Бесплатная доставка по всей России при оформлении заказа от 10 000 рублей.
Бренды

История бренда

Понять, в чем секрет успеха линии pret-a-porter MM6 Maison Martin Margiela и коллекции haute couture Maison Martin Margiela станет значительно проще, если обратиться к особенности подхода дизайнера как к разработке коллекций, так и к позиционированию бренда и собственной персоны в модной индустрии. Начнем, конечно, с неповторимого стиля дизайнера, который проявился уже в его первом авторском показе в 1989 году. Модели Маржелы часто напоминают наскоро перекроенные или перешитые вещи, а подчеркнутая «рваность», поврежденность, испорченность, нелепость каждого наряда становятся главным элементом, определяющим их сущность и характер.

Читать дальше

Пиджак скроен из нескольких разных видов тканей, джинсы словно распороты бритвой, а «видавшая виды» футболка похожа на одну сплошную дыру. К деталям, явно позаимствованным из моды панков и гранжа, дизайнер добавляет эксперименты, которые можно встретить скорее в мастерской живописца. Маржела красит свои изрезанные и истерзанные модели широкими мазками кисти и украшает оттисками краски.

Он декорирует объемные топы и ассиметричные пиджаки фрагментами авангардистских полотен, «гирляндами» торчащих ниток, аппликациями из заплаток, «орнаментами» из дыр. Цветовая палитра в основном основана на чистых контрастных сочетаниях — черный, белый, красный, «состаренный» металлик, серый и темно-синий. А вот спектр стилевых «заимствований» — самый широкий: от вариаций на спортивную тему и цитирования идей минимализма до переосмысления моды 1920-х.

Вещи, которые рождает безудержная фантазия Маржелы, очень сложно описать и уж совершенно невозможно подделать. В век массового люкса и имитаций роскоши дизайнер нашел самый верный способ борьбы за собственную самобытность и оригинальность. Ведь каждая модель дизайнера — это единственный в своем роде предмет. Отказ от традиционной «брендовости» заставил его найти свою собственную модель существования в модной индустрии. Она уникальна во всем. Бирки с комбинацией нескольких цифр вместо традиционных этикеток с названием марки, показы на самых неожиданных «площадках», вроде заброшенных ангаров или станций метро, манекенщицы в масках, полностью закрывающих лицо, вместо «узнаваемых» топ-моделей. А вместо выходящего в финале дефиле модельера — дизайнер, которого никто никогда не видел в лицо, модельер-затворник, не дающий интервью и игнорирующий светские мероприятия.

Интересно, что тотальный нонкомформизм Маржелы не стал помехой его абсолютному признанию со стороны всего модного сообщества, а не только близких ему по духу модельеров-авангардистов. В 1997 году, к удивлению многих, дизайнер был назначен креативным директором дома Hermes — марки, славящейся своим консерватизмом и приверженностью классическим традициям. Пребывание Маржелы на этом посту — он покинул французскую фирму в 2003-м — можно с уверенностью отнести к одному из самых интересных периодов в ее истории. Бельгиец по-новому взглянул на рафинированный элегантный стиль Дома через призму минимализма, декоративной сдержанности и очень внимательного отношения к форме и силуэту.

В 2009 году модельер покинул и собственный бренд: сегодня коллекции MM6 Maison Martin Margiela и кутюрную линию Maison Martin Margiela разрабатывает команда дизайнеров, набранная самим Маржелой. Идеи, провозглашенные дизайнером и успешно воплощаемые его приемниками, как никогда востребованы: одним из очень удачных шагов в «популяризации» философии марки стало ее сотрудничество с сетью H&M. Совместная коллекция компании-гиганта и Maison Martin Margiela, выпущенная в ноябре 2012 года, стала бестселлером и спровоцировала новый виток интереса к «альтернативной» моде. Но прежде всего вещи и аксессуары бренда привлекают интеллектуалов, поклонников неординарного стиля и всех тех, кто ищет в одежде уникальность и «рукотворность». При всей ее революционности, философия Маржелы является сегодня одним из проводников «вечных ценностей» в моде. Таков парадокс, характеризующий настоящих реформаторов — возвращать вещам и явлениям забытые и, казалось бы, навсегда утерянные качества и смыслы.