ЖенскоеМужскоеДетское
RU
Женское Мужское Детское

Saint Laurent

Круизную коллекцию 2019 года Энтони Ваккарелло под впечатлением от лета в Италии назвал Palermo Summer Nights. Асимметричные платья со змеиным принтом, откровенные топы из черных пайеток и провокационная длина мини отразили беспечный и свободный дух летних вечеринок под открытым небом. Стилистически коллекция стала еще одним высказыванием дизайнера на тему канонического стиля 1970-х.

Центром коллекции стали платья облегающих силуэтов, с едва различимые животными принтами и асимметричными акцентами на плечах, декольте и талии. В качестве альтернативы платьям дизайнер представил зауженные черные брюки и ультракороткие джинсовые шорты в сочетании со слитными и раздельными купальниками. Черные бикини из кожи и глянцевых пайеток заменили топы, стилизованные шейными платками и подвесками.

В летний дресс-код Ваккарелло также включил аксессуары в стиле бохо и глэм-рока: узкие платки, подвески, напоминающие галстуки-боло, ремни с крупными пряжками и атласные шляпы с заклепками.

Saint Laurent Paris (до 2012 года — Yves Saint Laurent) — бренд, основанный в 1961 году Ивом Сен-Лораном. В апреле 2016 года креативным директором марки был назначен Энтони Ваккарелло. Через шесть месяцев он представил свою дебютную коллекцию для марки, доказав, что его узнаваемый почерк и провокационный и дерзкий стиль идеально вписываются в эстетику и курс, заданные в предыдущие годы.

Карьеру в модной индустрии Ив Сен-Лоран начал в 18 лет, устроившись на работу ассистентом Кристиана Диора. Через два года, когда умер кутюрье, Сен-Лоран стал художественным директором марки. Его первую коллекцию «Трапеции» оценили и критики, и клиенты. Вместо традиционных для бренда нарядов в стиле new look он предложил короткие платья А-силуэта. Дизайнер создал шесть коллекций для Dior. В 1960 году Сен-Лорана призвали в армию. Дирекция бренда не стала ходатайствовать о его отсрочке и решила расторгнуть договор с дизайнером.

Революционер в мире моды

Служба продлилась недолго: через 20 дней дизайнер был демобилизован по состоянию здоровья. В 1961 году Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже основали бренд, названный именем дизайнера. Первая коллекция Yves Saint Laurent, представленная в 1962 году, закрепила за Сен-Лораном репутацию революционера в мире моды. Со свойственной ему смелостью Ив Сен-Лоран представил укороченные тренчи, прозрачные блузки и двубортный костюм, который до этого считался исключительно мужской одеждой.

Вдохновившись картинами голландского абстракциониста Пита Мондриана, Сен-Лоран создал в 1965 году коллекцию, ключевой моделью которой стало трикотажное платье Mondrian без воротника и рукавов. Через год Ив Сен-Лоран изобрел женский смокинг Le Smoking, презентация которого сделала дизайнера живой легендой. В этом же году Ив Сен-Лоран представил коллекцию, посвященную Африке. Вошедшие в нее платья стали отправной точкой возникновения стиля сафари.

«Мода была бы очень грустной, если бы предназначалась только для богатых женщин», — так Ив Сен-Лоран объяснял появление в 1966 году линии готовой одежды (pret-a-porter) Saint Laurent Rive Gauche, ориентированной на современную молодежь. Линия пользовалась популярностью среди таких икон стиля, как Мирей Дарк, Франсуаза Арди, Сильви Вартан и Джейн Биркин. Знаковой стала и коллекция «Русские оперы и балеты» (1976 год). Национальные русские костюмы и крестьянские платья дизайнер украсил золотым шитьем. Кафтан и юбка из этой коллекции стали одним из узнаваемых образов Yves Saint Laurent наряду с фирменным смокингом, платьем в стиле сафари и прозрачными блузками.

Время перемен

В 1998 году Пьер Берже представил нового художественного директора бренда Альбера Эльбаза, который создал три коллекции. В марте 1999 года марку купил предприниматель Франсуа Пино, владеющим холдингом PPR (сегодня — Kering). В этому же году во главе линии pret-a-porter встал Том Форд, а Ив Сен-Лоран продолжил создавать коллекции haute couture. За время своей работы Форд неоднократно становился лауреатом премии CFDA, но кутюрье так и не признал стиль, который выбрал Форд.

22 января 2002 года состоялось дефиле, посвященное 40-летию бренда. За несколько дней до показа дизайнер объявил, что уходит из мира моды. Через шесть лет Ив Сен-Лоран скончался после тяжелой болезни в своем парижском доме. Церемония прощания состоялась 5 июня.

В 2004 году креативным директором Yves Saint Laurent стал Стефано Пилати. Он черпал вдохновение в архивах марки, но никогда не цитировал оригинальные работы Сен-Лорана. Дизайнер вернул марке чувственность, лаконичность и утонченность. «Я смотрю на его творчество глазами современного человека. Наследие Сен-Лорана — мои вдохновение и культура», — говорил Пилати.

Новый вектор

Через восемь лет Стефано Пилати ушел из Yves Saint Laurent, пост креативного директора мужской и женской линии занял Эди Слиман, который до этого четыре года создавал мужские коллекции для марки. Еще в 1996 году Ив Сен-Лоран назвал его своим преемником. Именно Слиман переименовал бренд Yves Saint Laurent в Saint Laurent Paris. Дизайнер объяснил свое решение тем, что в названии линии Saint Laurent Rive Gauche также не было имени модельера.

Новый креативный директор утвердил рок-эстетику и гранж в качестве базовых принципов марки. В 2012 году на Неделе моды в Париже Слиман представил свою первую женскую коллекцию Saint Laurent сезона весна-лето 2013. В ее основу легли главные стилистические коды и ДНК марки.

Следующая коллекция, в основу которой лег стиль гранж, получила противоречивые отзывы. Дизайнер обозначил новую систему координат Saint Laurent, ориентируясь на более молодую, современную аудиторию, для которой мода неотделима от музыки и искусства. В 2013 году он представил кампанию Music Project, героинями которой стали 71-летняя фолк-певица из Канады Джони Митчелл, Кортни Лав, Ким Гордон и Марианна Фэйтфулл. В 2013 году Эди Слиман создал костюмы для турне Кита Ричардса «The Rolling Stones: 50 Years and Counting».

Безусловно, его работы собирают самые противоречивые отзывы, но коммерческий успех очевиден. По отчетам Kering, за первый квартал 2015 года продажи в бутиках бренда и универмагах выросли на 27% и достигли цифры, превышающей отметку в 800 миллионов долларов. В апреле 2016 года компания объявила, что новым креативным директором бренда станет Энтони Ваккарелло.

Фильтры
1
наш выбор
  • наш выбор
  • новинки
  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
1 095 товаров
Очистить всё