Бесплатная доставка по всей России при оформлении заказа от 10 000 рублей.
Бренды

Saint Laurent

Saint Laurent Paris (до 2012 года — Yves Saint Laurent) — бренд, основанный в 1961 году Ивом Сен-Лораном. Эди Слиман, до апреля 2016 года отвечавший за женские и мужские коллекции, использовал рок-эстетику и гранж в качестве новых базовых принципов марки.

Новинки Saint Laurent

Смотрите также

История бренда

Карьеру в модной индустрии Ив Сен-Лоран начал в 18 лет, устроившись на работу ассистентом Кристиана Диора. Через два года, когда умер кутюрье, Сен-Лоран стал художественным директором марки. Его первую коллекцию «Трапеции» оценили и критики, и клиенты марки. Вместо традиционных для бренда нарядов в стиле new look он предложил короткие платья А-силуэта. Дизайнер создал шесть коллекций для Dior. В 1960 году Сен-Лорана призвали в армию. Дирекция бренда не стала ходатайствовать о его отсрочке и решила расторгнуть договор с дизайнером.

Читать дальше

Революционер в мире моды

Служба продлилась недолго: через 20 дней дизайнер был демобилизован по состоянию здоровья. В 1961 году Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже основали бренд, названный именем дизайнера. Первая коллекция Yves Saint Laurent, представленная в 1962 году, закрепила за Сен-Лораном репутацию революционера в мире моды. Со свойственной ему смелостью Ив Сен-Лоран представил укороченные тренчи, прозрачные блузки и двубортный костюм, который до этого считался исключительно мужской одеждой.

Вдохновившись картинами голландского абстракциониста Пита Мондриана, Сен-Лоран создал в 1965 году коллекцию, ключевой моделью которой стало трикотажное платье Mondrian без воротника и рукавов. Через год Ив Сен-Лоран изобрел женский смокинг Le Smoking, презентация которого сделала дизайнера живой легендой. В этом же году Ив Сен-Лоран представил коллекцию, посвященную Африке. Вошедшие в нее платья стали отправной точкой возникновения стиля сафари.

«Мода была бы очень грустной, если бы предназначалась только для богатых женщин», — так Ив Сен-Лоран объяснял появление в 1966 году линии готовой одежды (pret-a-porter) Saint Laurent Rive Gauche, ориентированной на современную молодежь. Линия пользовалась популярностью среди таких икон стиля, как Мирей Дарк, Франсуаза Арди, Сильви Вартан и Джейн Биркин. Знаковой стала и коллекция «Русские оперы и балеты» (1976 год). Национальные русские костюмы и крестьянские платья дизайнер украсил золотым шитьем. Кафтан и юбка из этой коллекции стали одним из узнаваемых образов Yves Saint Laurent наряду со смокингом, платьем в стиле сафари и прозрачными блузками.

Время перемен

В 1998 году Пьер Берже представил нового художественного директора бренда Альбера Эльбаза, который создал три коллекции. В марте 1999 года марку купил предприниматель Франсуа Пино, владеющим холдингом PPR (сегодня — Kering). В этому же году во главе линии pret-a-porter встал Том Форд, а Ив Сен-Лоран продолжил создавать коллекции haute couture. За время своей работы Форд неоднократно становился лауреатом премии CFDA, но кутюрье так и не признал стиль, который выбрал Форд.

22 января 2002 года состоялось дефиле, посвященное 40-летию бренда. За несколько дней до показа дизайнер объявил, что уходит из мира моды. Через шесть лет Ив Сен-Лоран скончался после тяжелой болезни в своем парижском доме. Церемония прощания состоялась 5 июня.

В 2004 году креативным директором Yves Saint Laurent стал Стефано Пилати. Он черпал вдохновение в архивах марки, но никогда не цитировал работы Сен-Лорана. Дизайнер вернул марке чувственность, лаконичность и утонченность. «Я смотрю на его творчество глазами современного человека. Наследие Сен-Лорана — мои вдохновение и культура», — говорил Пилати.

Новый вектор

Через восемь лет Стефано Пилати ушел из Yves Saint Laurent, пост креативного директора мужской и женской линии занял Эди Слиман, который до этого четыре года создавал мужские коллекции для марки. Еще в 1996 году Ив Сен-Лоран назвал его своим преемником. Именно Слиман переименовал бренд Yves Saint Laurent в Saint Laurent Paris. Дизайнер объяснил свое решение тем, что в названии линии Saint Laurent Rive Gauche также не было имени модельера.

В 2012 году на Неделе моды в Париже Слиман представил свою первую женскую коллекцию Saint Laurent сезона весна-лето 2013. В ее основу легли главные стилистические коды и ДНК марки.

Следующая коллекция, в основу которой лег стиль гранж, получила противоречивые отзывы. Дизайнер обозначил новую систему координат Saint Laurent, ориентируясь на более молодую, современную аудиторию, для которой мода неотделима от музыки и искусства. В 2013 году он представил кампанию Music Project, героинями которой стали 71-летняя фолк-певица из Канады Джони Митчелл, Кортни Лав, Ким Гордон и Марианна Фэйтфулл. В 2013 году Эди Слиман создал костюмы для турне Кита Ричардса «The Rolling Stones: 50 Years and Counting».

Безусловно, его работы собирают самые противоречивые отзывы, но коммерческий успех очевиден. По отчетам Kering, за первый квартал 2015 года продажи бренда выросли на 27% и достигли цифры, превышающей отметку в 800 миллионов долларов. В апреле 2016 года компания объявила, что новым креативным директором бренда станет Энтони Ваккарелло.