Личный кабинет
Добавлено в корзину
Название товара


Перейти к оформлению

Gucci

Gucci

Для рассказа об итальянском бренде Gucci лучше всего подошло бы название «Голливуд по-итальянски». Оно точно отражает не только сущность исповедуемого этой фирмой стиля и историю марки, напоминающую сценарий голливудского байопика.

Фирма была основана Гуччио Гуччи во Флоренции еще в 1921 году и специализировалась на изделиях из кожи. Надо заметить, что именно этот город считается хранителем итальянских традиций этого старинного ремесла. Успех фирмы в родном городе привел Гуччио Гуччи в Рим — в 1938 году фирма открывает магазин на торговой улице Via Condotti. И вот первый интересный поворот в истории Дома: сложности военной и первых годов послевоенной жизни подвигают его основателя к революционным по тем временам решениям, повлиявшим на будущую историю фирмы. Кожи, а тем более качественной, не достать — и Гуччи решает сделать упор на тканевые сумки. Джут, который ранее использовался в изготовлении ручек для сумок, тоже дефицит. Так появляются фирменные сумки с бамбуковыми ручками. Их первыми знаменитыми поклонницами стали Грейс Келли, Ингрид Бергман и Джеки Кеннеди-Онассис.

В последующие годы, когда к руководству фирмы пришли сыновья Гуччио Гуччи, в ее ассортименте появились дорожные изделия из кожи, платки, галстуки, парфюмерия, а в 1960-х — мужские кожаные лоферы (одна из первых моделей, принадлежавших президенту США и клиенту Дома Джону Кеннеди, ныне выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Это десятилетие стало очень важным в развитии фирмы: был разработан логотип GG, выпущена знаменитая сумка через плечо Jackie, остающаяся одним из бестселлеров дома, и посвященный Грейс Келли нежный цветочный принт Flora. Уже в 2000-х он был переиздан в линиях сумок и шелковых аксессуаров. Компания процветала, открывая все новые и новые магазины в Европе и США.

Но вот наступили 1970-е, и история фирмы опять пошла по сценарию первоклассной кинодрамы. Семейные ссоры, не уступающие страстям в знаменитых итальянских семействах Медичи и Борджиа, и серия неудачных деловых решений чуть не привели фирму к банкротству. Одним из таких деловых «фо па» была передача прав на торговую марку Gucci в сегменте арабской компании. Дешевые сумки и кожаные изделия с некогда престижнейшим логотипом наводнили рынки. Лишь в 1983 году, после многочисленных дрязг, в компании наступил относительный покой: фирму возглавил Маурицио, внук Гуччио Гуччи. Реструктуризация Дома и другие серьезные изменения в политике фирмы заняли более десятка лет. Лишь с середины 1990-х Дом Gucci становится сегодняшним брендом — одним из самых престижных, влиятельных и узнаваемых в мире, частью французского конгломерата PPR, являющегося второй крупнейшей мировой модной группой. Этому предшествовала еще одна, не просто драматическая, а трагическая страница в истории компании — внезапная смерть Маурицио Гуччи, в которой обвинили его супругу Патрицию.

Но бренд уже был на подъеме — главную роль в этом сыграло безошибочное чутье на людей: еще в конце 1980-х Маурицио пригласил на работу в Дом талантливого менеджера Доменико де Соле, руководившего американским подразделением компании. Именно де Соле пришла мысль назначить главным дизайнером марки молодого выпускника знаменитого колледжа Parsons Тома Форда. Дальнейшее известно даже не самым искушенным знатокам истории моды: придя в фирму в 1994 году, Форд быстро отошел от более классического стиля и сделал визитной карточкой Gucci свой знаменитый триптих «секс, гламур и власть». Коллекции Дома распродавались в рекордные сроки — уже к 1996 году продажи выросли на 90% — и появлялись на обложках и в модных репортажах глянцевых журналах чаще многих конкурентов. От звездных клиенток не было отбоя — период «гуччимании» пережили Дженнифер Лопес, Шарлиз Терон и даже Мадонна. Успех был огромным. Казалось, что и после ухода Форда в 2003 году бренд Gucci будет по-прежнему ассоциироваться с сексапильными узкими длинными платьями с открытой спиной, приталенными вельветовыми костюмами, обтягивающими атласными рубашками, узкими брюками и босоножками на умопомрачительных каблуках.

Тем не менее, с назначением на пост креативного директора Gucci итальянки Фриды Джаннини (она сменила пробывшую лишь пару сезонов на этом посту Алессандру Факкинетти) стиль коллекций Дома изменился. Уже в своей первой, весенне-летней коллекции 2006 года, Джаннини попыталась отойти от сексапильного и провокационного стиля Форда в сторону более женственной эстетики. Сохранив, правда, при этом идею гламурности: пластичные вытянутые силуэты, роскошные текучие ткани, золото и серебро и обилие вечерних туалетов. Одной из самых успешных стала коллекция осень-зима 2012, на которую ее вдохновила мода рубежа веков и модели прерафаэлитов. Коллекция изобиловала драпированными бархатными коктейльными и вечерними платьями, а также платьями и блузами из полупрозрачного шифона, декорированных цветами. Появление лица Gucci, российской топ-модели Наташи Поли, в длинном, цвета изумруда бархатном платье из этой коллекции на Каннском фестивале летом 2012 года произвело настоящий фурор. Коллекция Gucci сезона осень-зима 2013 более прагматична и традиционно элегантна: пальто с покатыми плечами, комплекты с пиджаками и юбками из кожи, приталенные креповые платья, пиджаки и платья с рисунком «куриная лапка», коктейльные платья с вышивками в восточном стиле. В коллекции доминируют сочные осенние цвета: темно-оранжевый, земляничный, оливковый, различные оттенки голубого.

И конечно, не обошлось без классики гламура — платьев и брючных ансамблей с роскошной отделкой из вышивок и пайеток. Сумки, в том числе и легендарная Bamboo с бамбуковой ручкой, и сапоги из эксклюзивных видов кожи рептилий дополнили образы коллекции. Стиль Дома Gucci остается эталоном роскоши, как ее понимают в Италии, с безупречным итальянским качеством и совершенством деталей.


Фильтры
1
новизне
  • наш выбор
  • новизне
  • популярности
  • цене ↑
  • цене ↓
498 товаров
Очистить всё