Бесплатная доставка по всей России при оформлении заказа от 10 000 рублей.
Бренды

Manolo Blahnik

«В хорошей обуви хочется танцевать, жить, двигаться! Если чувствуешь себя иначе, выбрасывай туфли без сожаления», — советует Маноло Бланик. Он больше 30 лет создает туфли: рисует эскизы, вытачивает колодки и каблуки.

История бренда

Маноло Бланик, имеющий испано-чешские корни, родился в 1942 году на Канарских островах и получил домашнее образование. «У нас не было соседей. Бананы, море и мы — больше ничего, почти рай», — описывает свое детство дизайнер. Однако подобное «заточение» не мешало ему с юных лет путешествовать в Испанию и Францию вместе с матерью, большой поклонницей моды. Родители прочили Маноло карьеру дипломата, так что он отправился в Женеву изучать юриспруденцию, которую через семестр променял на архитектуру и литературу, а в 1965 и вовсе уехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и подрабатывал в магазине винтажной одежды.

Читать дальше

В 1968 году Маноло переехал в Лондон, устроился на работу в обувной бутик Zapata и начал писать статьи для Vogue. Журнал, особенно его американская версия, сыграл в жизни дизайнера большую роль: в 1971-м, собрав портфолио, Маноло отправился в Нью-Йорк, где познакомился с редактором Дианой Вриланд. Она рекомендовала ему делать обувь, так что Маноло вернулся в Лондон, в Zapata, где занялся созданием мужских туфель, ассоциировавшихся со старыми фильмами: немного наивные ретро-модели отличались насыщенными цветами и мгновенно приобрели популярность. Тогда известный модельер Оззи Кларк обратился к молодому коллеге с предложением создать обувь для его коллекции. Первые женские туфли Маноло Бланик отличались высокими тонкими каблуками и смелым декором, однако подвело отсутствие профильного образования: шпильки быстро расшатывались, и коллекция заслужила противоречивые отзывы. С тех пор дизайнер изучил все тонкости изготовления обуви, а колодку и крепление каблука к ней до сих пор делает своими руками. Претензий к качеству его обуви с тех пор не было!

В 1973 году Маноло выкупил Zapata и переименовал в Manolo Blahnik. В управлении компанией ему помогала сестра Евангелина, а Маноло сосредоточился на выпуске новых моделей. Молодой бренд сразу стал любимцем редакторов модных журналов и знаменитостей. Например, Лорен Бэколл и Джейн Биркин. И это при том, что в 70-е на подиумах царила платформа, которую Бланик считал «Франкенштейном от моды» и категорически отвергал. Предлагая клиентам классику, идущую вразрез с модными тенденциями и способную затмить их, бренд Manolo Blahnik стал символом классической элегантности.
В 1978 году вышла коллекция для американских универмагов Bloomingdale’s, год спустя в Нью-Йорке открылся первый магазин Manolo Blahnik, а бренд начал сотрудничество с Кельвином Кляйном, Оскаром де ла Рента, Джоном Гальяно. Впрочем, подобные коллаборации для компании — скорее любопытные эксперименты, чем серьезное направление: Маноло любит работать в одиночку. «Я изучал искусство изготовления обуви 20 лет. Я знаю об этом процессе всё. Даже на 12-сантиметровом каблуке нужно чувствовать себя уверенно, и дело тут в балансе. Поэтому я вырезаю каждый каблук самостоятельно, сначала с помощью специального устройства, а потом вручную, с помощью стамески и напильника, обрабатываю его до тех пор, пока он не станет таким, как надо», — рассказывает Бланик. Все утвердив, подобрав материал и цвет, он отдает прототип в производство. Причем оно тоже ограничено. Менее сотни пар в день — смехотворная цифра для гранда модной индустрии, но тем тщательнее отслеживается качество, и тем желаннее эти туфельки с заветной эмблемой.

В 1994 году появляется коллекция Campari: туфли-лодочки с острым носом и на шпильке, ставшие самой узнаваемой моделью марки. В 2011 году даже рождается коллекция кулонов Manolo Blahnik for TOUS — легендарные туфельки из золота, серебра и позолоченного серебра. В 1997 году для показа haute couture Dior компания создает еще одну легенду — босоножки Masai, украшенные бисером. Тогда же, на рубеже нулевых, Manolo Blahnik прозвали «пятым героем» сериала «Секс в большом городе» из-за большой любви главной героини к туфлям марки. А в 2005 году для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта» Manolo Blahnik создал множество замысловатых туфелек, и лента в итоге получила «Оскар» за лучшие костюмы.

70-летие мультфильма «Волшебник изумрудного города» отметилось в истории марки созданием в 2009 году собственной версии красных туфелек Элли. В том же году изображения босоножек Manolo Blahnik украсили лимитированную коллекцию бутылок Coca-Cola Light.
В длинном списке наград компании — личное признание короля Испании Хуана Карлоса I, премия CFDA за лучший дизайн аксессуаров (в 1987, 1990, 1998 годах), Nieman Marcus Award и другие награды. Классические силуэты с яркими, порой авангардными элементами, высокие и удобные шпильки, элегантные лодочки и кокетливые босоножки Manolo Blahnik — хрестоматийный пример яркой индивидуальности и верности своим взглядам. Да, Manolo Blahnik так и не производит туфли на платформе!