ЖенскоеМужскоеДетское
ЖенскоеМужскоеДетское

Celine

Во время подготовки к весенне-летней коллекции 2020 года Эди Слиман взял за ориентир конкретный год из истории Celine — 1974. Примечательных событий у бренда в этом году не было, зато была слава любимого бутика французских буржуа и вполне понятный набор бестселлеров: джинсы boot-cut, жакеты в мелкую клетку, блузы с летящими деталями и миди-юбки из денима. Именно эти простые повседневные вещи Слиман взял за основу коллекции.

Дизайнер последовательно упражняется в крое, и главный предмет его интереса — джинсы и жакеты. Они сочетаются со всем: с романтичными блузками в духе хиппи, меховыми шубами натурального цвета, рубашками из песочного нубука и классическими тренчами. В качестве альтернативы джинсам показаны широкие кюлоты и юбки с неброскими принтами, а также универсальные цветочные платья с длинными рукавами.

Бескомпромиссный аксессуар — высокие сапоги с широким присборенным голенищем — завершает и нейтральные повседневные, и выразительные вечерние образы. В качестве явной визуальной отсылки к 1974 году Слиман также использует повязанные на голову шелковые платки и свой излюбленный прием — черные очки-авиаторы.

Другие бренды дома
Celine Eyewear

Селин Випиана не было и тридцати лет, когда она основала собственный бренд. На дворе был 1945 год, и началом истории Celine стала небольшая мастерская по производству детской обуви. Сегодня идея парижского шика, изысканное мастерство исполнения и материалы высокого качества — основополагающие ценности Дома, штаб-квартира которого находится в Париже, на улице 16 Rue Vivienne. Новая эра Celine началась с приходом Эди Слимана, сменившего Фиби Файло на посту креативного директора. Умение Слимана сочетать коллекции одежды и аксессуаров прет-а-порте с дизайном «haute couture» демонстрирует обновленный образ Celine, выражающий безграничные возможности французского мастерства.

История бренда началась в 1945 году с небольшого магазина детской обуви в Париже. Первые годы предприятие под руководством основательницы Селин Випиана исправно радовало юных покупателей красивыми кожаными ботинками и туфлями. В 1959 году Селин создала женские мокасины с «косичками»: впоследствии эта деталь станет характерной для марки. А через семь лет состоялся показ первой коллекции женской одежды Celine, которая включала как классические, так и спортивные модели. Энергичная горожанка с утонченным вкусом, ведущая активный образ жизни, – вот на кого стал ориентироваться бренд. В последние годы визитной карточкой Celine считались прямые (даже мужские) силуэты, структурный крой, объемные (oversize) вещи, смелые эксперименты с формой, пропорциями и фактурами. Нов то же время функциональность для бренда стоит в одном ряду с дизайном, практичностью и высоким качеством используемых материалов.

Идеи и принципы

После ухода Селин Випиана с должности креативного директора Celine (она возглавляла марку до 1997), пост занимали дизайнеры Майкл Корс (с его приходом бренд начал производство мужской одежды и аксессуаров), Роберто Меничетти и Ивана Омазик. В 2008 году креативным директором стала британский дизайнер Фиби Файло, ранее работавшая с домом моды Chloé. Принцип, которым она руководствовалась при создании коллекций, прост: вещи должны быть изящны и красивы сами по себе, но не затмевать обладательницу. Одежда и обувь Celine – это способ подчеркнуть свою женственность и выразить индивидуальность. Но очень деликатно, и даже сдержанно. В январе 2018 года руководство бренда объявило, что за коллекции Celine вместо Файло будет отвечать Эди Слиман, который также занялся развитием нового направления (с его приходом у бренда появится линия мужской одежды). Свою первую коллекцию для марки Слиман представил осенью 2018 года.