ЖенскоеМужскоеДетское
Женское Мужское Детское

Celine

Показ весенне-летней коллекции 2019 года стал самым обсуждаемым на Неделе моды в Париже. Еще до шоу Эди Слиман заставил говорить о коллекции: сначала сменил логотип, избавив его от аксанта, затем объявил о намерении создать мужское направление и выбрал Леди Гагу, чтобы представить первую сумку, созданную им для бренда.

Но главные изменения коснулись стилистики коллекций. На смену минималистичным пиджакам пришли кожаные жилеты и бомберы, расшитые металлическими кабошонами. Исчезли и брюки свободного кроя: в 96 образах из женской коллекции им не нашлось место вовсе. Ведущую роль Слиман отдал мини-платьям в стиле 1980-х, ставшим его визитной карточкой: асимметричным, с пышными рукавами или с несколькими слоями оборок, лаконичным черным и вызывающее ярким изумрудным, серебристым, рубиновым и золотистым. А редкие образы без платьев и юбок дизайнер дополнил зауженными укороченными брюками, без которых тоже сложно представить эстетику, которую пропагандирует Эди.

История бренда началась в 1945 году с небольшого магазина детской обуви в Париже. Первые годы предприятие под руководством основательницы Селин Випиана исправно радовало юных покупателей красивыми кожаными ботинками и туфлями. В 1959 году Селин создала женские мокасины с «косичками»: впоследствии эта деталь станет характерной для марки. А через семь лет состоялся показ первой коллекции женской одежды Celine, которая включала как классические, так и спортивные модели. Энергичная горожанка с утонченным вкусом, ведущая активный образ жизни, – вот на кого стал ориентироваться бренд. В последние годы визитной карточкой Celine считались прямые (даже мужские) силуэты, структурный крой, объемные (oversize) вещи, смелые эксперименты с формой, пропорциями и фактурами. Нов то же время функциональность для бренда стоит в одном ряду с дизайном, практичностью и высоким качеством используемых материалов.

Идеи и принципы

После ухода Селин Випиана с должности креативного директора Celine (она возглавляла марку до 1997), пост занимали дизайнеры Майкл Корс (с его приходом бренд начал производство мужской одежды и аксессуаров), Роберто Меничетти и Ивана Омазик. В 2008 году креативным директором стала британский дизайнер Фиби Файло, ранее работавшая с домом моды Chloé. Принцип, которым она руководствовалась при создании коллекций, прост: вещи должны быть изящны и красивы сами по себе, но не затмевать обладательницу. Одежда и обувь Celine – это способ подчеркнуть свою женственность и выразить индивидуальность. Но очень деликатно, и даже сдержанно. В январе 2018 года руководство бренда объявило, что за коллекции Celine вместо Файло будет отвечать Эди Слиман, который также занялся развитием нового направления (с его приходом у бренда появится линия мужской одежды). Свою первую коллекцию для марки Слиман представил осенью 2018 года.