ЖенскоеМужскоеДетское
ЖенскоеМужскоеДетское

Balenciaga

На контрасте с постапокалиптическим настроением прошлого сезона в весенне-летней коллекции 2021 года Демна Гвасалия показал образы вне стиля и времени, отчасти вдохновленные случайной находкой в собственном гардеробе. Эта вещь — худи 15-летней давности — заставила креативного директора Balenciaga отказаться от принтов и сложного кроя, чтобы сосредоточиться на одежде, которая будет актуальна и несколько десятилетий спустя.

Вневременные образы в стиле Balenciaga включают черные оверсайз-пальто, плащи-халаты и кейпы, спортивные костюмы и олимпийки, серебристые платья-комбинации с кружевом и комбинезоны, худи и джинсовые куртки, а также обязательные солнцезащитные очки. Идея устойчивой моды нашла отражение в лоскутной технике, в которой были выполнены разноцветные платья и огромные куртки из остатков кожи разной формы. Кроме того, большая часть одежды сшита из собственных и переработанных материалов.

Массивной и просторной одежде вторили вместительные шоперы, фактурные шлепанцы с логотипом Balenciaga и черные кроссовки с неоновой паутиной.

Кристобаль Баленсиага основал бренд в 1919 году. Дизайнера называли бескомпромиссным и дерзким новатором за идеальную посадку одежды, смелые и оригинальные для своего времени модели и сложный архитектурный крой. То, чем марка славится до сих пор. С 2014 года — под руководством Демны Гвасалии.

Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне в 1919 году, чуть позже появились еще два — в Мадриде и Барселоне. Среди клиентов модельера была вся испанская знать, включая членов королевской семьи. В 1937 году из-за развязавшейся гражданской войны дизайнеру пришлось закрыть прибыльное дело и уехать во Францию. Оказавшись в Париже, Баленсиага открыл ателье на авеню Георга V и представил коллекцию, вдохновленную испанским Ренессансом. В Париже недостатка в домах моды не наблюдалось: там уже обосновались Chanel, Vionnet, Schiaparelli и другие. Тем не менее к 1959 году среди клиенток Balenciaga значились Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и другие известные дамы, готовые платить за наряды полную стоимость: Кристобаль Баленсиага никогда и никому не предоставлял скидок. Всего в год кутюрье создавал не более 250-300 нарядов.

Чем обязаны

Кристобаль Баленсиага мог несколько дней не выходить из мастерской, пока не решится очередная конструкторская проблема, а платье не сядет идеально. Дизайнер придумал, сконструировал и ввел в моду так называемые кукольные платья (baby doll), платья-рубашки, воротники-стойки, платья-коконы и платья-туники. Коллеги по цеху считали его гениальным конструктором. «Мастер нас всех» — такое прозвище дал дизайнеру Кристиан Диор. «Он единственный, кого можно считать кутюрье», — говорила Шанель.

Он был первым дизайнером, который отказался вступать в ряды членов парижского Синдиката Высокой моды и участвовать в привычном расписании показов, доказав, что художник может оставаться одновременно и свободным, и успешным: клиенты осаждали ателье и без регулярных появлений коллекций на Неделях моды и рецензий в газетах (журналистов он тоже не жаловал). Часто ждать записи на примерку приходилось несколько месяцев.

Любовь к Испании

В работах Баленсиаги испанские мотивы присутствовали почти в каждой коллекции — воланы с платьев танцовщиц, которые дизайнер переносил на рукава и воротники, вышивка с сюртуков торреадоров, сочетание розового муслина и черного кружева. «Он привнес испанский стиль в жизнь всех, кто любил его одежду. Сын сильной страны, полной стиля, ярких красок и несгибаемой мощи. Модельер до самой смерти оставался испанцем до мозга костей», — так о нем говорила Диана Вриланд, один из самых влиятельных редакторов моды.

Новейшая история марки

В 1968 году Кристобаль Баленсиага неожиданно для многих закрыл ателье в Париже и уехал обратно в Испанию — по собственному признанию, чтобы предотвратить машинное производство своих моделей (в конце 1960-х уже начиналась эра прет-а-порте). В 1971 году кутюрье скончался. И пятнадцать лет о марке не было слышно ничего, пока в 1986-м компания Jacques Bogart SA не приобрела права на бренд и не запустила линию готовой одежды. Почти 10 лет инвесторы потратили на реанимацию бренда, меняя дизайнеров.

В 1997 году пост креативного директора занял Николя Гескьер. За 15 лет работы в компании он переосмыслил понятия архитектурности и дерзости, добавил в коллекции элементы рока и сделал вещи Balenciaga желанными для многих знаменитостей — Николь Кидман, Дианы Крюгер, Сиенны Миллер и прочих. Именно под руководством Гескьера возродились пальто-коконы, жокейские шапочки и другие знаковые для бренда вещи. Впрочем, Гескьер придумывал и собственные модели, которые впоследствии признали культовыми. В числе бестселлеров его авторства — туфли-лего, созданные совместно с Пьером Арди, байкерская сумка Lariat (американское издание журнала Vogue включило ее в список десяти сумок ХХ века, которые никогда не выйдут из моды) и высокие сандалии-гладиаторы. Коллекцию сезона весна-лето 2008 изучают в учебных заведениях как пример нового взгляда на классический кутюрный крой. Потенциал Гескьера как дизайнера раскрылся лишь к 2001 году, когда бренд выкупил концерн PPR (ныне Kering Group). Однако именно с владельцем бизнеса Франсуа-Анри Пино у Гескьера случились «непримиримые противоречия», из-за которых в 2012 году модельер покинул компанию.

После ухода Гескьера во главе бренда встал ориентированный на спорт-шик Александр Вонг, который, к сожалению, не оправдал ожиданий руководства: пресса называла его коллекции «слишком правильными» и оттого очень скучными, хотя он и повторял прилежно все известные приемы самого Кристобаля Баленсиаги вплоть до басок и воланов. Официальной причиной ухода стало желание «сосредоточиться на собственном бренде Alexander Wang».

В 2015 году Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия, основатель андеграундной марки Vetements. Придя в Balenciaga, Гвасалия продолжил непростое дело конструирования и архитектурного кроя с оглядкой на моду улиц. Его назначение стало сенсацией для одних и предметом гордости для других — шутка ли, родиться на постсоветском пространстве (Гвасалия родом из Сухума), в 35 лет возглавить ключевой французский бренд и за год заслужить титул самого влиятельного человека в мире моды (по версии авторитетного американского издания Business of Fashion). В коллекциях Гвасалии для Balenciaga есть современные интерпретации кукольного платья, объемного пальто-трапеции, топа с воланами, юбки-кокона и других знаковых моделей, созданных основателем бренда. Демна Гвасалия, как и когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду.

Фильтры
наш выбор
  • наш выбор
  • новинки
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
582 товара
Очистить всё
Женские джинсы BALENCIAGA черного цвета, арт. 657645/TJW70 | Фото 1Женские джинсы BALENCIAGA черного цвета, арт. 657645/TJW70 | Фото 2

Balenciaga

Джинсы

62 950 ₽
Осень-зима 21/22
Женское платье BALENCIAGA бежевого цвета, арт. 660121/TJL76 | Фото 1Женское платье BALENCIAGA бежевого цвета, арт. 660121/TJL76 | Фото 2

Balenciaga

Платье

198 500 ₽
Осень-зима 21/22
Женский свитшот BALENCIAGA фуксия цвета, арт. 652981/TKVE3 | Фото 1Женский свитшот BALENCIAGA фуксия цвета, арт. 652981/TKVE3 | Фото 2

Balenciaga

Свитшот

75 800 ₽
Осень-зима 21/22
Женская юбка BALENCIAGA черного цвета, арт. 662987/TTK23 | Фото 1Женская юбка BALENCIAGA черного цвета, арт. 662987/TTK23 | Фото 2

Balenciaga

Юбка

79 950 ₽
Осень-зима 21/22
Женский жакет BALENCIAGA черного цвета, арт. 663055/TK029 | Фото 1Женский жакет BALENCIAGA черного цвета, арт. 663055/TK029 | Фото 2

Balenciaga

Жакет

168 500 ₽
Осень-зима 21/22
Женская сумка navy BALENCIAGA черного цвета, арт. 639497/2HH2N | Фото 1Женская сумка navy BALENCIAGA черного цвета, арт. 639497/2HH2N | Фото 2

Balenciaga

Сумка Navy

78 000 ₽
Осень-зима 21/22
Женская куртка BALENCIAGA черного цвета, арт. 659098/TKQ12 | Фото 1Женская куртка BALENCIAGA черного цвета, арт. 659098/TKQ12 | Фото 2

Balenciaga

Куртка

129 500 ₽
Осень-зима 21/22
Женские брюки BALENCIAGA темно-синего цвета, арт. 659024/TK048 | Фото 1Женские брюки BALENCIAGA темно-синего цвета, арт. 659024/TK048 | Фото 2

Balenciaga

Брюки

89 950 ₽
Осень-зима 21/22
Женская куртка BALENCIAGA синего цвета, арт. 659031/TK048 | Фото 1Женская куртка BALENCIAGA синего цвета, арт. 659031/TK048 | Фото 2

Balenciaga

Куртка

131 000 ₽
Осень-зима 21/22
Женский пуловер BALENCIAGA черного цвета, арт. 657548/T5159 | Фото 1Женский пуловер BALENCIAGA черного цвета, арт. 657548/T5159 | Фото 2

Balenciaga

Пуловер

82 550 ₽
Осень-зима 21/22
Женские серьги BALENCIAGA золотого цвета, арт. 659437/TZ32G | Фото 1Женские серьги BALENCIAGA золотого цвета, арт. 659437/TZ32G | Фото 2

Balenciaga

Серьги

44 600 ₽
Осень-зима 21/22
 
?