Личный кабинет
Добавлено в корзину
Добавленный в корзину товар


Перейти к оформлению Продолжить покупки

Balenciaga

Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия продолжает вспоминать наследие Кристобаля Баленсиаги, предлагая собственное видение архивных моделей. Работая над осенне-зимней коллекцией, дизайнер вдохновился снимками 1930 — 1960-х годов, на которых модели держат свои пальто запахнутыми. В итоге появилось несколько похожих асимметричных моделей.

Гвасалия также переосмыслил знаковый для Balenciaga силуэт бэйби-долл, который в его исполнении превратился в платья свободного кроя с цветочными и абстрактными принтами или мини-платья с завышенной талией. Обратился модельер и к теме офисного стиля, представив комплекты из рубашек объемного кроя и юбок-карандашей из шерсти или прорезиненной ткани, напоминающей автомобильные коврики.

Хитами Balenciaga обещают стать сумки-баулы, на этот раз выполненные из фактурного жаккарда, кожи и меха с леопардовым рисунком, а также ботфорты-чулки из матового спандекса разных цветов: от классических черного и серого до салатового, лимонно-желтого и небесно-голубого.

Balenciaga
Balenciaga

Кристобаль Баленсиага основал бренд в 1919 году. Дизайнера называли бескомпромиссным и дерзким новатором за идеальную посадку одежды, смелые и оригинальные для своего времени модели и сложный архитектурный крой. То, чем марка славится до сих пор. С 2014 года — под руководством Демны Гвасалии.

Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне в 1919 году, чуть позже появились еще два — в Мадриде и Барселоне. Среди клиентов модельера была вся испанская знать, включая членов королевской семьи. В 1937 году из-за развязавшейся гражданской войны дизайнеру пришлось закрыть прибыльное дело и уехать во Францию. Оказавшись в Париже, Баленсиага открыл ателье на авеню Георга V и представил коллекцию, вдохновленную испанским Ренессансом. В Париже недостатка в домах моды не наблюдалось: там уже обосновались Chanel, Vionnet, Schiaparelli и другие. Тем не менее к 1959 году среди клиенток Balenciaga значились Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и другие известные дамы, готовые платить за наряды полную стоимость: Кристобаль Баленсиага никогда и никому не предоставлял скидок. Всего в год кутюрье создавал не более 250-300 нарядов.

Чем обязаны

Кристобаль Баленсиага мог несколько дней не выходить из мастерской, пока не решится очередная конструкторская проблема, а платье не сядет идеально. Дизайнер придумал, сконструировал и ввел в моду так называемые кукольные платья (baby doll), платья-рубашки, воротники-стойки, платья-коконы и платья-туники. Коллеги по цеху считали его гениальным конструктором. «Мастер нас всех» — такое прозвище дал дизайнеру Кристиан Диор. «Он единственный, кого можно считать кутюрье», — говорила Шанель.

Он был первым дизайнером, который отказался вступать в ряды членов парижского Синдиката Высокой моды и участвовать в привычном расписании показов, доказав, что художник может оставаться одновременно и свободным, и успешным: клиенты осаждали ателье и без регулярных появлений коллекций на Неделях моды и рецензий в газетах (журналистов он тоже не жаловал). Часто ждать записи на примерку приходилось несколько месяцев.

Любовь к Испании

В работах Баленсиаги испанские мотивы присутствовали почти в каждой коллекции — воланы с платьев танцовщиц, которые дизайнер переносил на рукава и воротники, вышивка с сюртуков торреадоров, сочетание розового муслина и черного кружева. «Он привнес испанский стиль в жизнь всех, кто любил его одежду. Сын сильной страны, полной стиля, ярких красок и несгибаемой мощи. Модельер до самой смерти оставался испанцем до мозга костей», — так о нем говорила Диана Вриланд, один из самых влиятельных редакторов моды.

Новейшая история марки

В 1968 году Кристобаль Баленсиага неожиданно для многих закрыл ателье в Париже и уехал обратно в Испанию — по собственному признанию, чтобы предотвратить машинное производство своих моделей (в конце 1960-х уже начиналась эра прет-а-порте). В 1971 году кутюрье скончался. И пятнадцать лет о марке не было слышно ничего, пока в 1986-м компания Jacques Bogart SA не приобрела права на бренд и не запустила линию готовой одежды. Почти 10 лет инвесторы потратили на реанимацию бренда, меняя дизайнеров.

В 1997 году пост креативного директора занял Николя Гескьер. За 15 лет работы в компании он переосмыслил понятия архитектурности и дерзости, добавил в коллекции элементы рока и сделал вещи Balenciaga желанными для многих знаменитостей — Николь Кидман, Дианы Крюгер, Сиенны Миллер и прочих. Именно под руководством Гескьера возродились пальто-коконы, жокейские шапочки и другие знаковые для бренда вещи. Впрочем, Гескьер придумывал и собственные модели, которые впоследствии признали культовыми. В числе бестселлеров его авторства — туфли-лего, созданные совместно с Пьером Арди, байкерская сумка Lariat (американское издание журнала Vogue включило ее в список десяти сумок ХХ века, которые никогда не выйдут из моды) и высокие сандалии-гладиаторы. Коллекцию сезона весна-лето 2008 изучают в учебных заведениях как пример нового взгляда на классический кутюрный крой. Потенциал Гескьера как дизайнера раскрылся лишь к 2001 году, когда бренд выкупил концерн PPR (ныне Kering Group). Однако именно с владельцем бизнеса Франсуа-Анри Пино у Гескьера случились «непримиримые противоречия», из-за которых в 2012 году модельер покинул компанию.

После ухода Гескьера во главе бренда встал ориентированный на спорт-шик Александр Вэнг, который, к сожалению, не оправдал ожиданий руководства: пресса называла его коллекции «слишком правильными» и оттого очень скучными, хотя он и повторял прилежно все известные приемы самого Кристобаля Баленсиаги вплоть до басок и воланов. Официальной причиной ухода стало желание «сосредоточиться на собственном бренде Alexander Wang».

В 2015 году Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия, основатель андеграундной марки Vetements. Придя в Balenciaga, Гвасалия продолжил непростое дело конструирования и архитектурного кроя с оглядкой на моду улиц. Его назначение стало сенсацией для одних и предметом гордости для других — шутка ли, родиться на постсоветском пространстве (Гвасалия родом из Сухума), в 35 лет возглавить ключевой французский бренд и за год заслужить титул самого влиятельного человека в мире моды (по версии авторитетного американского издания Business of Fashion). В коллекциях Гвасалии для Balenciaga есть современные интерпретации кукольного платья, объемного пальто-трапеции, топа с воланами, юбки-кокона и других знаковых моделей, созданных основателем бренда. Демна Гвасалия, как и когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду.

Фильтры
1
наш выбор
  • наш выбор
  • новизне
  • популярности
  • цене ↑
  • цене ↓
233 товара
Очистить всё
Дополнительно
Фильтр
Очистить