Дизайнер Энтони Ваккарелло стал сопредседателем организационного комитета Met Gala 2026. Этот почетный пост он разделит с актрисой и певицей Зои Кравиц, которая не раз блистала в его нарядах для Saint Laurent.
Энтони Ваккарелло получил по заслугам
Дизайнер Энтони Ваккарелло стал сопредседателем организационного комитета Met Gala 2026. Этот почетный пост он разделит с актрисой и певицей Зои Кравиц, которая не раз блистала в его нарядах для Saint Laurent.
Энтони Ваккарелло
Признание не случайно: 43-летний Ваккарелло почти десять лет с успехом возглавляет культовый бренд как креативный директор и виртуозно переосмысливает его модные коды. Его коллекции восхищают не только знаменитостей и критиков, но и коллег-дизайнеров — вспомните хотя бы Томa Форда на Met Gala 2024 в красном бархатном смокинге Saint Laurent.
Вакарелло совершил то, что казалось невозможным — трансформировал легендарный дом моды в современный культурный феномен, не жертвуя его историческими кодами. С момента его прихода в 2016 году выручка бренда более чем удвоилась, выведя Saint Laurent в категорию трёхмиллиардного бизнеса. Он вернул ателье из Лос-Анджелеса в Париж, восстановив разорванную связь с французским наследием, и сформировал новый архетип женщины Saint Laurent — уверенной, раскрепощённой, полностью контролирующей пространство вокруг себя. Его подход — сочетание отточенного портновского мастерства и элегантной провокативности.
Дизайнер полностью обновил лексикон маркетинга роскоши в эпоху социальных сетей. Шоу Saint Laurent стали грандиозными по масштабу культурными событиями — от локации у подножия Эйфелевой башни до драматически освещённых инсталляций, его визитной карточки. Вместо погони за инфлюэнсерами он стратегически выбирает «муз», строя отношения с лишь с теми, кто понимает ДНК бренда. На этом его амбиции не заканчиваются: запуск Saint Laurent Productions вернул кинематограф в экосистему дома, с премьерами в Каннах и сотрудничеством с режиссёрами вроде Педро Альмодовара и Дэвида Кроненберга.
Зои Кравиц, Том Форд и Деми Мур в Saint Laurent
В эпоху, когда наследие часто конфликтует с инновацией, Вакарелло нашёл свой путь — синтез, благодаря которому винтажная элегантность YSL звучит так современно. Его кураторство в искусстве и дизайне, от ретроспективы Сола Лейтера в Saint Laurent Rive Droite до возрождения мебели Шарлотты Перриан, позиционирует дом не просто как производителя одежды, а как феномен культуры. Более того, Вакарелло отказался от собственного лейбла ради Saint Laurent — редкий жест преданности, который определил его эру как одну из самых трансформирующих в истории дома. ◼︎



