• cart
logo

Новости и события

21 ноября

Бруно Фризони: «Мне нужно было написать новую историю бренда»

Бруно Фризони

Бруно Фризони прилетел в Москву, чтобы лично презентовать московским клиентам ЦУМа новую коллекцию. Редакция TSUM.ru встретилась с дизайнером Roger Vivier и узнала о секретах работы одного из самых красивых обувных брендов.


Среди выдающихся обувщиков — одни мужчины. В чем феномен этого явления? Неужели мужчины лучше знают, чего хочет женщина?

Ключевое отличие дизайнеров-мужчин от дизайнеров-женщин, независимо от того, разрабатывают ли они одежду или обувь, в том, что мужчины не делают это для себя. Дизайнер-женщина хорошо понимает, чего она хочет, и пытается интегрировать свои пожелания. Мы же больше фантазируем, хотим понять, какой мы хотим видеть женщину, например, сексуальной или, наоборот, статусной. Это совершенно другой взгляд.


Вопрос в источнике вдохновения?

Не совсем. Вдохновением может послужить книга, фильм, какие-то предметы, которые способны зацепить взгляд. Это всегда определенный набор вещей в совокупности, а не что-то одно, что способно заставить думать. Я никогда не ищу вдохновения. Иногда я бываю нетерпеливым, так как вдохновения все нет. Но вот парадокс: стоит перестать думать об этом, просто взять в руки книгу, и может возникнуть нужная картинка в голове.


Что для вас было самым сложным, когда вы пришли в Roger Vivier? Какую задачу перед вами поставили владельцы бренда?

Я такой человек, который привык рисковать. Работа в индустрии моды — это всегда риск. Каждый день. Ты все время находишься под наблюдением, будто на сцене, каждый твой шаг фиксируется. Стоит ошибиться, критики — тут как тут.

Когда я пришел в Roger Vivier, у меня был чистый лист и запас времени. Меня никто не подгонял, не было никакого давления. После смерти Роже Вивье все остановилось: бутики закрылись, о марке помнили лишь дизайнеры, постоянные покупатели и девушки, активно следящие за веяниями моды. Было важно не только возродить бренд, но и рассказать о нем, написать новую историю. С Инес де ла Фрессанж у нас образовался творческий союз. С одной стороны — я, дизайнер бренда, с другой — она, известная модель, которая стала послом марки. Это тоже было чем-то новым для индустрии. И постепенно, шаг за шагом, о марке заговорили, нам удалось растопить этот лед.


Как вам удается балансировать между традиционным дизайном Roger Vivier и своим «я»?   

Роже Вивье был невероятным художником! В те дни он был, как Маноло Бланик сейчас. То, что он делал, было восхитительным, и работающих в таком ключе дизайнеров, на самом деле, очень мало. Конечно, не хочется, чтобы тебя сравнивали, ведь это самое страшное. И в своей работе я стараюсь не выявлять эту схожесть, мне необходимо узнать, чем он жил, как мыслил, чем вдохновлялся, как бы он работал сейчас. Понять и продолжить работать в этом же ключе — вот, что важно. Моя задача — наложить мою философию и видение на то, что есть, и слегка встряхнуть.

Обувь Roger Vivier


В чем секрет Roger Vivier? Как удается сохранить это ощущение вне времени?

Вы всегда узнаете обувь Roger Vivier. Она просто другая. Например, туфли Buckle без логотипа — это очень минималистичная модель обуви, но легко узнаваемая. Низкий каблук и квадратная пряжка. Все. Тем не менее, именно им отдавали предпочтение самые выдающиеся женщины. В фильме «Дневная красавица» они были на героине Катрин Денев. Впоследствии этот лаконичный дизайн можно было встретить в коллекциях других дизайнеров, потому что это актуальные туфли в любое время.

Обувь Roger Vivier


В одном из своих интервью вы отметили, что обувь Roger Vivier — это всегда продолжение той женщины, которая ее носит. Какая она, эта женщина в туфлях Roger Vivier?   

Она все успевает: и работать, и заниматься с детьми и, конечно, выбирать правильные туфли. На самом деле, сложно идентифицировать, так как всегда будут говорить, что она самая сексуальная, она самая красивая. И это сущая правда!


Как вы думаете, что заставляет женщин покупать обувь в большом количестве?

Мужчина. Если женщина покупает туфли, приносит домой, показывает любимому человеку и ему не нравится, то утром она их приносит обратно в магазин. Проверено!

3 этаж, ЦУМ
Петровка, 2
Тел.: +7 495 933 73 00 доб.3614

Бруно Фризони

Бруно Фризони прилетел в Москву, чтобы лично презентовать московским клиентам ЦУМа новую коллекцию. Редакция TSUM.ru встретилась с дизайнером Roger Vivier и узнала о секретах работы одного из самых красивых обувных брендов.


Среди выдающихся обувщиков — одни мужчины. В чем феномен этого явления? Неужели мужчины лучше знают, чего хочет женщина?

Ключевое отличие дизайнеров-мужчин от дизайнеров-женщин, независимо от того, разрабатывают ли они одежду или обувь, в том, что мужчины не делают это для себя. Дизайнер-женщина хорошо понимает, чего она хочет, и пытается интегрировать свои пожелания. Мы же больше фантазируем, хотим понять, какой мы хотим видеть женщину, например, сексуальной или, наоборот, статусной. Это совершенно другой взгляд.


Вопрос в источнике вдохновения?

Не совсем. Вдохновением может послужить книга, фильм, какие-то предметы, которые способны зацепить взгляд. Это всегда определенный набор вещей в совокупности, а не что-то одно, что способно заставить думать. Я никогда не ищу вдохновения. Иногда я бываю нетерпеливым, так как вдохновения все нет. Но вот парадокс: стоит перестать думать об этом, просто взять в руки книгу, и может возникнуть нужная картинка в голове.


Что для вас было самым сложным, когда вы пришли в Roger Vivier? Какую задачу перед вами поставили владельцы бренда?

Я такой человек, который привык рисковать. Работа в индустрии моды — это всегда риск. Каждый день. Ты все время находишься под наблюдением, будто на сцене, каждый твой шаг фиксируется. Стоит ошибиться, критики — тут как тут.

Когда я пришел в Roger Vivier, у меня был чистый лист и запас времени. Меня никто не подгонял, не было никакого давления. После смерти Роже Вивье все остановилось: бутики закрылись, о марке помнили лишь дизайнеры, постоянные покупатели и девушки, активно следящие за веяниями моды. Было важно не только возродить бренд, но и рассказать о нем, написать новую историю. С Инес де ла Фрессанж у нас образовался творческий союз. С одной стороны — я, дизайнер бренда, с другой — она, известная модель, которая стала послом марки. Это тоже было чем-то новым для индустрии. И постепенно, шаг за шагом, о марке заговорили, нам удалось растопить этот лед.


Как вам удается балансировать между традиционным дизайном Roger Vivier и своим «я»?   

Роже Вивье был невероятным художником! В те дни он был, как Маноло Бланик сейчас. То, что он делал, было восхитительным, и работающих в таком ключе дизайнеров, на самом деле, очень мало. Конечно, не хочется, чтобы тебя сравнивали, ведь это самое страшное. И в своей работе я стараюсь не выявлять эту схожесть, мне необходимо узнать, чем он жил, как мыслил, чем вдохновлялся, как бы он работал сейчас. Понять и продолжить работать в этом же ключе — вот, что важно. Моя задача — наложить мою философию и видение на то, что есть, и слегка встряхнуть.

Обувь Roger Vivier


В чем секрет Roger Vivier? Как удается сохранить это ощущение вне времени?

Вы всегда узнаете обувь Roger Vivier. Она просто другая. Например, туфли Buckle без логотипа — это очень минималистичная модель обуви, но легко узнаваемая. Низкий каблук и квадратная пряжка. Все. Тем не менее, именно им отдавали предпочтение самые выдающиеся женщины. В фильме «Дневная красавица» они были на героине Катрин Денев. Впоследствии этот лаконичный дизайн можно было встретить в коллекциях других дизайнеров, потому что это актуальные туфли в любое время.

Обувь Roger Vivier


В одном из своих интервью вы отметили, что обувь Roger Vivier — это всегда продолжение той женщины, которая ее носит. Какая она, эта женщина в туфлях Roger Vivier?   

Она все успевает: и работать, и заниматься с детьми и, конечно, выбирать правильные туфли. На самом деле, сложно идентифицировать, так как всегда будут говорить, что она самая сексуальная, она самая красивая. И это сущая правда!


Как вы думаете, что заставляет женщин покупать обувь в большом количестве?

Мужчина. Если женщина покупает туфли, приносит домой, показывает любимому человеку и ему не нравится, то утром она их приносит обратно в магазин. Проверено!

3 этаж, ЦУМ
Петровка, 2
Тел.: +7 495 933 73 00 доб.3614