Клара, что послужило вдохновением для создания нового аромата? Есть ли у French Leather своя история?
В коллекции есть различные главы. Например, ирландская кожа — это очень зеленый аромат, итальянская кожа — более сладкий, ванильный. А в аромате French Leather мы показываем кожу, которая находится... как бы под кожей. Вдохновением послужил вопрос о том, что значит быть французом? Париж — это город роз, любви, женщин с характером. Мы представляем, что человек, который пользуется такими духами, — человек с характером. Это такой современный аромат со своей историей.
Как Вы думаете, French Leather может понравиться человеку, который никогда не был в Париже?
Все дело в нашем воображении. Я думаю, что все женщины в какой-то мере француженки. Каждый человек может найти в себе кусочек «французскости». Она есть у тех, у кого в характере есть немного дерзости и озорства, у кого много внутренней силы и положительной энергетики. Сюда также можно добавить соблазнение, обольщение...
Ваша линия парфюмерии связана с путешествиями в далекие страны. Почему, все-таки, Вы вернулись в Париж при создании нового аромата? Неужели этот город до сих пор не перестает Вас удивлять?
Париж для меня — самый главный город. Как видите, название марки звучит — MEMO Paris. Тем более, когда мы говорим о коже, мы предполагаем Париж: из-за моды, например, ведь это часть парижской культуры.
В моде есть тенденции, тренды. Есть ли в парфюмерии тренд — ингредиент, который в определенный сезон наиболее актуален у создателей парфюмерии?
Конечно, есть модные ингредиенты. Но что важно, сейчас намного меньше табу, запретов на те или иные составляющие ароматов. Сейчас можно больше играть, экспериментировать с различными ароматами и нотками в духах. Например, если раньше, когда было слишком сладко или приторно и чувствовался какой-то ненатуральный пластик, предпочитали натуральные ингредиенты... Теперь же более интересны различные нюансы и реакции, которые происходят с запахами при соединении тех или иных ароматов. Сейчас нет такого противостояния культуры и природы. Эти понятия совмещаются.
Вы работаете в тандеме со своим супругом, возникают ли у вас какие-то споры или даже соревнование в процессе создания нового аромата? Как распределяете обязанности?
Кроме себя самой я ни с кем не соревнуюсь! И это постоянно. С мужем не соревнуюсь. Я кошка, мне это не нравится. Он больше занимается коммерческой частью, а я — творчеством. У нас два разных офиса, в его офисе я бывают очень редко.
Сколько времени уходит на разработку нового аромата?
Это как создавать поэму или какое-то стихотворение — никогда не знаешь, сколько времени это займет. Может быть, у вас сразу появится первая строка, а остальные придется ждать год, два, три... У нас всегда в разработке до 12 ароматов, из них мы выбираем один.
Наверное, очень волнительно быть парфюмером, ведь все в жизни ассоциируется с запахами. Как Вы останавливаетесь на той или иной формуле?
У нас есть человек, которого мы называем носом нашего бренда — Альенор Массенэ. Выбираем одно направление — один город, который дает нам историю, там находим одно ощущение, а Альенор находит ту самую композицию ингредиентов, которая будет отображать эту историю в духах.
То есть заранее Вы не представляете, каким должен быть человек, которому подойдет тот или иной аромат?
Нет, я не думаю о людях, только о месте. И место для меня является человеком. То есть место составляет конкретное настроение, от которого мы отталкиваемся при создании аромата.
Какую роль аромат играет в жизни мужчины, женщины? И насколько важно найти именно свой аромат?
Из наших органов чувств мы больше всего используем глаза: когда пишем сообщение, смотрим телевизор. Мы используем все наши чувства в той или иной степени... Но именно обоняние, одно из самых архаичных органов чувств, мы используем менее всего. Но ведь оно с нами с самых истоков. Когда ребенок рождается, в ушах у него — гул, а глаза пока не могут сфокусироваться на чем-либо, зато с помощью обоняния он узнает свою маму. Обоняние очень важно, потому что это — воспоминание. Мы можем этого не осознавать, но мы запоминаем запах воздуха в том месте, где были. И когда снова его чувствуем, снова переносимся в то место. И точно также мы различаем запахи любимых и дорогих нам людей. Именно поэтому название нашего бренда MEMO — это сокращение от memories, то есть «воспоминания».
А с чем у Вас связаны самые хорошие воспоминания? С каким запахом?
Это то же самое, что выбирать одного из детей! Все они здесь — прямо перед вами. Это ароматы нашей марки.
Хорошо, как для Вас пахнет любовь?
Последний наш аромат, так как он о Париже, о сексуальности, на нотках розы — его можно назвать любовью.
Что Вы можете посоветовать людям, которые до сих пор в поисках своего аромата? Как найти «тот самый»?
Я всегда говорю, что кожа не лжет. Попробовать несколько раз, подождать, потом попробовать снова. Проследить собственную реакцию, какие у вас с этим ароматом возникают отношения. Просто нужно не бояться экспериментов!
Тел.: +7 495 933 73 00 доб. 3379