11 ноября
У Демны Гвасалии есть четкое понимание того, какую идею он хочет нести публике: уличный стиль, навевающий ностальгические воспоминания о 1990-х, нормкор и бельгийский деконструктивизм. Это он успешно транслирует через свою марку – здесь нет особой интриги.
Гораздо интереснее наблюдать за тем, как дизайнер перекраивает, в прямом смысле слова, архивы Balenciaga и адаптирует их под контекст современной моды. Демна Гвасалия создает коллекции марки в категориях новых форм, силуэтов и стилей, но при этом смело цитирует основные приемы Кристобаля Баленсиаги. Подробнее — в обзоре tsum.ru.
Расклешенное платье с высоким воротником и объемными и изогнутыми рукавами-реглан создано по образу архивных моделей Кристобаля Баленсиаги. Минималистский дизайн, строгий цвет и скульптурный крой не потерпят непродуманных украшательств, но подчеркнут внутреннюю силу и цельность обладательницы.
Этот топ — середина между тем, что привносил в свои коллекции Кристобаль Баленсиага, и теми методами, на которых выстроены коллекции собственного бренда Гвасалии. С одной стороны — оборки и рюши с платьев танцовщиц фламенко, которыми вдохновлялся Баленсиага, с другой — пестрый принт, словно с винтажных моделей, которые так любит нынешний креативный директор марки.
Красный пуховик, который стал настоящим хитом сразу же после показа, — неочевидная, но точная цитата дизайнерских приемов основателя марки. Традиционная баленсиаговская линия ворота, который отстоит от плечевого пояса и шеи, создает так называемый «эффект цветка в вазе». Особо пытливые поклонники наследия Balenciaga проведут параллель с пальто-палаткой с широким квадратным воротником из коллекции 1954 года, прообразом для которого послужила одежда церковников с картин Франсиско Гойи. Куртка — показательный пример того, как Гвасалия использует элементы, созданные для пошива элегантных платьев и пальто, и интегрирует их в создание таких будничных и понятных вещей как пуховик.
Строгое серое пальто — настоящий символ современного понятия uniform dressing. Дизайн авторства Кристобаля Баленсиаги всегда вращался вокруг чистоты восприятия и отказа от излишней декоративности. Гвасалия руководствуется тем же принципом, добавляя в модели только действительно необходимое — например, вшитый в воротник широкий шарф — верх практичности.
Выверенный скульптурный крой и архитектурные формы в случае разговора о Balenciaga — не просто заезженные понятия из безликих пресс-релизов. Гвасалия — такой же футурист и скульптор от моды, каким и был Баленсиага, просто немного в другой плоскости. Свитер — словно из фантастической саги — он дополнил асимметричным кроем и удлиненной спинкой, а синтетический цвет и люрекс — трогательная отсылка к перестроечным 1990-м.
У Демны Гвасалии есть четкое понимание того, какую идею он хочет нести публике: уличный стиль, навевающий ностальгические воспоминания о 1990-х, нормкор и бельгийский деконструктивизм. Это он успешно транслирует через свою марку – здесь нет особой интриги.
Гораздо интереснее наблюдать за тем, как дизайнер перекраивает, в прямом смысле слова, архивы Balenciaga и адаптирует их под контекст современной моды. Демна Гвасалия создает коллекции марки в категориях новых форм, силуэтов и стилей, но при этом смело цитирует основные приемы Кристобаля Баленсиаги. Подробнее — в обзоре tsum.ru.
Расклешенное платье с высоким воротником и объемными и изогнутыми рукавами-реглан создано по образу архивных моделей Кристобаля Баленсиаги. Минималистский дизайн, строгий цвет и скульптурный крой не потерпят непродуманных украшательств, но подчеркнут внутреннюю силу и цельность обладательницы.
Этот топ — середина между тем, что привносил в свои коллекции Кристобаль Баленсиага, и теми методами, на которых выстроены коллекции собственного бренда Гвасалии. С одной стороны — оборки и рюши с платьев танцовщиц фламенко, которыми вдохновлялся Баленсиага, с другой — пестрый принт, словно с винтажных моделей, которые так любит нынешний креативный директор марки.
Красный пуховик, который стал настоящим хитом сразу же после показа, — неочевидная, но точная цитата дизайнерских приемов основателя марки. Традиционная баленсиаговская линия ворота, который отстоит от плечевого пояса и шеи, создает так называемый «эффект цветка в вазе». Особо пытливые поклонники наследия Balenciaga проведут параллель с пальто-палаткой с широким квадратным воротником из коллекции 1954 года, прообразом для которого послужила одежда церковников с картин Франсиско Гойи. Куртка — показательный пример того, как Гвасалия использует элементы, созданные для пошива элегантных платьев и пальто, и интегрирует их в создание таких будничных и понятных вещей как пуховик.
Строгое серое пальто — настоящий символ современного понятия uniform dressing. Дизайн авторства Кристобаля Баленсиаги всегда вращался вокруг чистоты восприятия и отказа от излишней декоративности. Гвасалия руководствуется тем же принципом, добавляя в модели только действительно необходимое — например, вшитый в воротник широкий шарф — верх практичности.
Выверенный скульптурный крой и архитектурные формы в случае разговора о Balenciaga — не просто заезженные понятия из безликих пресс-релизов. Гвасалия — такой же футурист и скульптор от моды, каким и был Баленсиага, просто немного в другой плоскости. Свитер — словно из фантастической саги — он дополнил асимметричным кроем и удлиненной спинкой, а синтетический цвет и люрекс — трогательная отсылка к перестроечным 1990-м.