3 ноября
![]() |
Байер Chloé Марат Каджаков рассказывает о вязаных пальто, полупрозрачных блузах, расклешенных брюках и других главных составляющих осенней коллекции марки, которую Клэр Уэйт Келлер посвятила искусству танца. |
Клэр Уэйт Келлер предлагает заглянуть за двери парижских и нью-йоркских танцевальных балетных студий и проследить весь творческий процесс — от репетиций до выхода на сцену — через призму романтичных образов и нарядов балерин. Когда внимательно рассматриваешь модели из коллекции и лукбук, сразу вспоминается сцена из фильма «Черный лебедь», в которой главная героиня приходит на репетицию: жакет, трикотажные спортивные брюки, надетые под кюлоты, летящая блузка. Этот образ Уэйт Келлер повторила практически дословно.
Стоит обратить внимание и на то, что дизайнер не ограничилась одними лишь ассоциациями с современным балетом. Фотохроники репетиций и выступлений Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова тоже украшали мудборд Уэйт Келлер. Как результат — наличие в коллекции трикотажных свитшотов и брюк нескольких цветов. «Русские сезоны» Сергея Дягилева, иллюстрации Льва Бакста для антрепризы Дягилева и труппы Иды Рубинштейн — еще один источник вдохновения. Один из главных хитов коллекции — фактурное пальто. Оно практически полностью повторяет узор ковра из коллекции Уэйт Келлер, который дизайнер продемонстрировала мастерам мануфактуры и попросила перенести на более мягкую ткань — специально разработанный для Chloé особый вид жаккарда. Невооруженным глазом видно, что орнамент и цветовая гамма пальто перекликаются со знаменитыми работами Бакста.
Блузы с гипюровой вышивкой, летящие кружевные платья, полупрозрачные юбки, шелковые пижамы, укороченные брюки с пайетками — осенняя коллекция Chloé транслирует притягательные и волнующие эмоции, которые дарит балет. При этом все модели легко комбинируются между собой и складываются не только в вечерние, но и в женственные повседневные образы. «Гардероб, составленный без усилий», — девиз марки Chloé на протяжении многих сезонов.
В материале использованы иллюстрации Льва Бакста «Эскиз костюма Беотийца к балету „Нарцисс“ Н.Н. Черепнина» (1911 г.), «Саломея. Эскиз костюма Иды Рубинштейн для постановки пьесы Оскара Уайльда „Саломея“», «Эскиз костюмов беотийских девушек для балета Н. Н. Черепнина „Нарцисс“» (1911 г.).
![]() |
Байер Chloé Марат Каджаков рассказывает о вязаных пальто, полупрозрачных блузах, расклешенных брюках и других главных составляющих осенней коллекции марки, которую Клэр Уэйт Келлер посвятила искусству танца. |
Клэр Уэйт Келлер предлагает заглянуть за двери парижских и нью-йоркских танцевальных балетных студий и проследить весь творческий процесс — от репетиций до выхода на сцену — через призму романтичных образов и нарядов балерин. Когда внимательно рассматриваешь модели из коллекции и лукбук, сразу вспоминается сцена из фильма «Черный лебедь», в которой главная героиня приходит на репетицию: жакет, трикотажные спортивные брюки, надетые под кюлоты, летящая блузка. Этот образ Уэйт Келлер повторила практически дословно.
Стоит обратить внимание и на то, что дизайнер не ограничилась одними лишь ассоциациями с современным балетом. Фотохроники репетиций и выступлений Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова тоже украшали мудборд Уэйт Келлер. Как результат — наличие в коллекции трикотажных свитшотов и брюк нескольких цветов. «Русские сезоны» Сергея Дягилева, иллюстрации Льва Бакста для антрепризы Дягилева и труппы Иды Рубинштейн — еще один источник вдохновения. Один из главных хитов коллекции — фактурное пальто. Оно практически полностью повторяет узор ковра из коллекции Уэйт Келлер, который дизайнер продемонстрировала мастерам мануфактуры и попросила перенести на более мягкую ткань — специально разработанный для Chloé особый вид жаккарда. Невооруженным глазом видно, что орнамент и цветовая гамма пальто перекликаются со знаменитыми работами Бакста.
Блузы с гипюровой вышивкой, летящие кружевные платья, полупрозрачные юбки, шелковые пижамы, укороченные брюки с пайетками — осенняя коллекция Chloé транслирует притягательные и волнующие эмоции, которые дарит балет. При этом все модели легко комбинируются между собой и складываются не только в вечерние, но и в женственные повседневные образы. «Гардероб, составленный без усилий», — девиз марки Chloé на протяжении многих сезонов.
В материале использованы иллюстрации Льва Бакста «Эскиз костюма Беотийца к балету „Нарцисс“ Н.Н. Черепнина» (1911 г.), «Саломея. Эскиз костюма Иды Рубинштейн для постановки пьесы Оскара Уайльда „Саломея“», «Эскиз костюмов беотийских девушек для балета Н. Н. Черепнина „Нарцисс“» (1911 г.).