Секрет правильного сочетания структурных тканей наиболее волновал экспертов в области моды еще в 1990-х годах. Именно тогда легкие и струящиеся силуэты начали дополняться тяжелыми и бесформенными. Делалось это в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть характер одной ткани за счет другой. А женскую фигуру такие причудливые решения наделяли четкими линиями.
На сегодняшний день, порой парадоксальное и рискованное смешение текстур не только придает образу цельность, но и рождает новую гамму цветов. Так, например, черное кружево в сочетании с алым шелком создает эффект насыщенного малинового оттенка. Интересно, что комбинирование геометрической кожи и бесформенного меха с броским принтом, как у Celine и Valentino, создает ансамбль довольно смелый, но правильный – нет ощущения перегруженности. В свою очередь, Philipp Lim не уступает сочетанием трикотажа с шерстью цвета аквамарин и кожей коричневого и табачного оттенков.
Смешение фактур исключает наличие каких-либо аксессуаров. Обычно их отсутствие компенсируется крупной плиссировкой или гофрированной поверхностью, а также аппликацией, ярким принтом или отделкой. Так Isabel Marant в этом сезоне внесла нотку агрессии в свою сдержанную гамму с помощью металлизированной отделки, которая наполняет трикотажные платья и кожаные брюки дерзостью, насыщает их форменным объемом.
Популярна и техника «рисования» на ткани. Так на хлопке воссоздают абстрактные картины из лоскутов шелка и атласа, а вычурное кружево разбавляет минимализм гладких фактур.
Футуристичные образы Balenciaga также не обошлись без сложной драпировки, которой оформлены платья и блузы. Дополненная объемными меховыми и твидовыми жакетами, коллекция приобретает архитектурные линии и строгость.
Эксперименты с сочетанием структурных тканей и добавлением в них фактурной «начинки» – это еще не предел фантазии дизайнеров. Смешение различных текстур – это виртуозный коктейль, который со временем будет приобретать новые вкусовые оттенки, диктуя утонченный и современный стиль.
ЦУМ, Петровка, 2
тел. 8-800-500-8000