Бесплатная доставка по всей России при оформлении заказа от 10 000 рублей.
Бренды

История бренда

Детство Ямамот прошло в послевоенном Токио. Отец будущего модельера погиб во время войны и его мать, работавшая портнихой, постоянно носила траур — этим фактом принято объяснять приверженность Ямомато черному цвету. Свое первое высшее образование будущий модельер подучил на юридическом факультете. И лишь после этого Ямамото осуществил свою мечту и окончил знаменитый Bunka Fashion College в Токио.

Читать дальше

После непродолжительного пребывания в Париже — Ямамото прошел кратковременную стажировку в ателье Christian Dior, а затем в Lelong — в 1972 году он представил свою первую коллекцию женской одежды под торговой маркой Y". В 1977-м году Ямамото показывает в Токио дебютную линию под собственным именем. Важную роль в его карьере сыграло знакомство со многими ведущими японскими дизайнерами — сокурсниками Ямамото по Bunka Fashion College" были Иссей Мияке и Кензо Такада.

Когда Ямамото в 1981 году приехал в Париж, чтобы представить свою работу в Европе, первым человеком, поддержавшим его и помогавшим ему во всех вопросах, от финансовых до организационных, была Рей Кавакубо — легендарная основательница бренда Comme des Garcons. Первый показ коллекции Yohji Yamamoto на парижской Неделе моды привлек внимание специалистов и публики. От критики не было отбоя: деконструктивистские черные гибридные модели японца — нечто среднее между платьями, робами и пальто — выглядели по меньшей мере странно и неожиданно. Но с этого самого момента дизайнер приобрел и массу преданных поклонников, прежде всего людей из артистических кругов — среди них были и актер Джек Николсон, и рок-музыкант Брайан Ферри. В 1984 дизайнер представил в Париже свою первую мужскую коллекцию — ее основу составили ансамбли из белых сорочек и черных брюк.

В 1985 году Ямамото открывает в Токио свой первый магазин Aoyama Superposition. Следующими будут Лондон и Нью-Йорк, а затем снова Токио. В 1980-1990-х годах Ямамото создает костюмы для многих театральных постановок — в том числе опер «Тристан и Изольда» и «Мадам Батерфляй», разрабатывает костюмы для кинофильмов — например, для ленты Такеши Китано «Куклы». В 2002-м году его работы выставляются в выставочном центре La Maison Europeenne de la Photographie в Париже. Лишь в 2008-м году дизайнер «удостоится» собственного флагманского магазина в Париже, на престижнейшей rue Cambon. А за год до этого открываются двери его первого монобрендового бутика в Нью-Йорке.

К стилю дизайнера, как и к его творческому кредо, сложно подобрать определения. Ямамото — вечный авангардист. От отдает предпочтение черному, который иногда «разбавляет» белым и серым, и совсем уже редко — другими цветами. В его коллекциях сложно найти прямые «цитаты» из восточной традиции, хотя на самом деле он постоянно использует элементы японского костюма, но очень дозировано и опосредованно. Ямомото не терпит украшательства.

В коллекциях Yohji Yamamoto всегда много контрастов — геометрия сочетается с хаосом и асимметрией, четкие линии с запутанным кроем, необработанными краями, косыми срезами и неровностями, грубые ткани — с тщательно выполненными швами и отделкой. Вещи дизайнера очень динамичны, фактурны и экспрессивны. Его стиль часто ошибочно относят к минимализму. Сам Ямамото категорически отвергает такие сравнения: создаваемые им модели наполнены свободой, эмоцией, они непредсказуемы, в отличие от подчиненной строгим канонам и правилам минималистской моды. Именно поэтому его вещи так любят представители сферы искусства — они словно созданы для того, чтобы каждый мог проявить их посредством свою индивидуальность.

За годы своей карьеры в моде Йоджи Ямамото выпустил несколько линий, помимо основных женской и мужской коллекций pret-a-porter: Yohji Yamamoto + NOIR, Y’s, Y’s for men, Y’s for living. Безусловно, самой успешной из них является выходящая с 2002-го года по сей день совместно с Adidas линия Y-3, включающая одежду и обувь. Первоначально дизайнер создал капсульную коллекцию для спортивного бренда — ее название сочетает первую букву имени дизайнера и намек на три полоски, эмблему Adidas. Но успех коллекции был столь грандиозным, что линия стала постоянной. Созданная на базе традиционной спортивной моды и стиля casual, Y-3 отличается более сложным дизайном и кроем, отделкой с использованием дорогостоящих и технологичных материалов. Черный, серый и белый «разбавляются» красным или синим — вещи линии всегда выглядят эффектно, даже графично. Иметь в своем гардеробе что-нибудь от Y-3 очень престижно. Может, такой выбор и не свидетельствует о любви к спорту, но точно уж говорит о хорошем вкусе и о любви ко всему современному и инновационному.