Личный кабинет
Добавлено в корзину
Название товара


Перейти к оформлению

Vionnet

Vionnet

Историю современной моды нельзя себе представить без бренда Vionnet. Его основательница, французской кутюрье Мадлен Вионне принадлежит к главным реформаторам современной моды.

Мадлен Вионне начала работать в качестве помощницы портнихи, когда ей было всего одиннадцать! Так что к тому моменту, когда в 1912 году она открыла собственное ателье, модельер уже обладала колоссальным практическим опытом разработки одежды, в том числе в качестве закройщицы у одного из знаменитых парижских модельеров начала 20-го века, Жака Дусе. Ее модели сразу же привлекли внимание парижанок, обладавших утонченным вкусом и стремившимся к большей социальной самостоятельности. Очарованная «свободным» танцем Айседоры Дункан, модельер освободила женщин от корсета. Но лишенная корсетной скованности форма была не единственным новшеством, представленным Вионне — в ее моделях каким-то парадоксальным образом сочетались простота и сложность.

Мадлен подходила к конструированию одежды в соответствии с трехмерной «моделью» человеческого тела, воспринимая его как некую комбинацию разных фигур. Вещи, которые она придумывала — и прежде всего, столь любимое ею платье — представляли собой очень сложную композицию из драпировок, складок, «обвертываний», плиссировок и загибов, а в качестве эстетического ориентира модельер использовала образы, позаимствованные из древнегреческого искусства. Для создания моделей она выбирала, как правило, струящиеся и более легкие ткани — крепдешин, атлас, габардин. Не умевшая рисовать Вионне «моделировала» свои произведения прямо на манекенах. Особенность творений Мадлен Вионне заключалась также и в том, что помещенные на вешалку, они представляли бесформенный кусок ткани. Надетые же на женское тело, совершенно преображались. И если кому-то приходила в голову безумная мысль попытаться скопировать ее женственные и воздушные платья, сначала он должен был «разобрать» их на мельчайшие фрагменты.

Помимо революционного подхода к конструированию одежды Вионне очень много сделала для придания разнообразия женскому гардеробу. Большая часть фасонов платья — именно ее изобретение: платье с воротником-стойкой сowl neck, платье с косым кроем — именно Вионне пришла в голову мысль поворачивать ткань под углом в 45 градусов относительно ее основы. Мадлен изобрела вещи с воротником-трубой и горловиной-хомутом, а также стала разрабатывать модели из деталей в форме треугольника и ромба. Но прославили ее, конечно, платье с открытой спиной. Она создала уникальные по красоте и изяществу модели с «задним декольте» для Марлен Дитрих и Катрин Хепберн, Греты Гарбо и Мишель Морган, а также туалеты с капюшоном. Уже в 1960-х годах вторую жизнь обрело еще одно «ноу-хау» Вионне — пальто с подкладкой из той же ткани и того же цвета, которая использовалась для лицевой стороны модели.

В 1975 году, уйдя из жизни в возрасте 98 лет, Мадлен Вионне оставила огромное «наследство». Некогда руководимый ею Дом моды прекратил свое существование еще в 1939-м году — Вионне была гениальным модельером, но плохим предпринимателем, к тому же финансовое положение ее фирмы сильно подорвала Вторая мировая. Последние двадцать лет жизни модельер посвятила систематизации своих архивов. Большая часть уникальных выкроек моделей была передана парижскому Музею моды, многие же ее модели, созданные в период 1920 −1939-хх годов, попали в собрания других европейских и крупнейших американских музеев. Вионне принадлежит уникальный рекорд — ни один другой модельер не может сравниться с нею по количеству выставок, альбомов и монографий, посвященных собственному творчеству. На протяжении последних нескольких десятилетий отголоски творчества Вионне можно проследить в работах ведущих дизайнеров, а в 1992-м году Йодзи Ямамото посвятил ей целую коллекцию.

Тем не менее, возрождение легендарного дома Vionnet стало возможным лишь в 2000-х годах. Процесс происходил постепенно — уже в 1990-х под именем Vionnet стала выходить парфюмерия и коллекции аксессуаров. В 2006 году Креативным директором возрожденной марки была назначена знаменитый греческий модельер София Кокосалаки. Одна единственная разработанная ею коллекция pret-a-porter для фирмы получила высочайшие отзывы. Кокосалаки, творившая в идентичной с Вионне манере, опирающейся на древнегреческую эстетику, создала современные и в то же время очень созвучные традиции Дома модели. Среди них особенно выделялись драпированные коктейльные мини-платья. Увы, но сотрудничество Vionnet и Кокосалаки не имело продолжения — дизайнер предпочла сосредоточиться на работе над собственной маркой. В последующий период коллекции Дома создавались под руководством талантливого французского дизайнера Марка Одибе, ранее работавшего в Prada, Ungaro, Hermes, Trussardi и Fendi. В его интерпретации стиль Дома приобрел большую строгость, а предпочтение отдавалось «геометрическим» моделям, скроенным на основе треугольников и ромбов. Однако и он недолго продержался на своем посту — считается, что основной причиной произошедшего была не слишком удачная политика тогдашних владельцев компании. В 2012-м году Креативным директором фирмы стала Гога Ашкенази. Дочь казахского олигарха, в прошлом супруга американского бизнесмена, она получила прекрасное финансовое образование в Оксфорде. Среди прочих ее успешных финансовых вложений был и знаменитый французский Дом. Обладающая великолепным вкусом и чутьем на модные тренды, Ашкенази решила обойтись без услуг знаменитого модельера и сама возглавить дизайнерскую группу, разрабатывающую коллекции модной марки.

Вторая коллекция новой дизайнерской команды сезона осень-зима 2013-2014 получила очень хорошие отзывы специалистов. В коллекции, выдержанной в классических и контрастных тонах — черный, белый, темно-синий, с небольшими вкраплениями ярких оттенков, таких как: мятный зеленый и ярко-желтый, — традиционные и столь узнаваемые для стиля Vionnet драпировки украсили очень элегантные и в то же время лаконичные платья с ассиметричными деталями. Фирменный крой был применен и в многочисленных моделях из кожи и меха — от брюк до юбок и меховых манто. Пояса, украшенные крупными металлическими деталями, напомнили контуры архаичных скульптур. Давняя поклонница дома Vionnet, Гога Ашкенази не упустила возможности сразу заявить и своих намерениях — превратить фирму с огромной историей в коммерчески успешную марку, создающую созвучные современной эстетике коллекции. И пока ей это удается.