ЖенскоеМужскоеДетское
RU
Женское Мужское Детское

Proenza Schouler

После работы над совместной дипломной работой в нью-йоркской школе дизайна Parsons друзья Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу продолжили сотрудничество, основав собственную марку. Живо интересуясь современным искусством, диджитал-культурой и промдизайном, дуэт Proenza Schouler начал выпускать коллекции женской одежды, ориентированной на энергичных и современных девушек. Используя беспроигрышные силуэты миди-юбок, кюлотов, расклешенных и платьев с запахом, дизайнеры оттеняют крой фактурой и принтами, любимый из которых — тонкие разноцветные полоски. А классическим материалам Эрнандес и Маккалоу дают новую жизнь: полотно, сотканное из кожаных лент, выглядит как твид, а многослойная одежда, перфорированная лазером, — как кружево.

Кроме одежды, модельеры выпускают обувь и сумки, первая из которых — универсальная городская модель PS1 — осталась в постоянной коллекции и представлена в десятках цветов. Одной из самых значимых моделей обуви стали мюли Grommet с металлическими кольцами (этот же элемент часто украшает другие аксессуары, например, знаковую сумку Hava).

К моменту начала работы над собственным брендом — его название образовано путем сложения девичьих фамилий матерей дизайнеров и произносится как «Проенза скулер» — Эрнандес и Маккалоу обладали небольшим, но ценным профессиональным опытом. Один успел поработать в фирме Майкла Корса, другой прошел стажировку у самого Марка Джейкобса. Но, безусловно, успех первых коллекции Proenza Schouler объяснялся вовсе не этим. Многие знатоки моды, среди которых главный редактор американского Vogue Анна Винтур и знаменитый критик The New York Times Сюзи Менкес, быстро разглядели в молодых дизайнерах потенциал глобальных трендсеттеров.


Коллекции Proenza Schouler ориентированы на жителей современных мегаполисов. «Набор» моделей — самый демократичный: топы и юбки, платья, брюки, парки, пальто. Вы вряд ли встретите здесь вечерние наряды. Во всяком случае, в традиционном понимании этого слова. А с 2008-го года бренд выпускает собственную коллекцию сумок и линию обуви совместно со знаменитой итальянской маркой Giuseppe Zanotti. Современность — вот главная тема коллекций Proenza Schouler. Образы и идеи, позаимствованные из стритстайла, спорта, промышленного дизайна, актуального искусства и даже Интернета, «переплавляются» дизайнерами в одежду, равно удивляющую своим самобытным стилем, безупречным кроем и исключительным качеством пошива. Использование инновационных материалов — еще одна особенность бренда. Ткани, обладающие особенной эстетикой и «пластикой», позволяют воплощать в жизнь самые оригинальные идеи. В коллекции весна-лето 2013 это были топы и платья с калейдоскопичными, коллажными принтами... из тумблера. В коллекции осень-зима 2013-2014 узкие юбки, укороченные жакеты и пальто с закругленными плечами были сшиты из «псевдобуклированного» материала, но на самом деле была использована «ткань» из переплетенных кожаных нитей.

Новаторство бренда проявляется и в его рекламных кампаниях. Они часто отсылают к тумблогам, основываются на gif-технологиях, а их авторами становятся знаменитые мировые интернет-художники. Например, Жанетт Хейс. Впрочем, это не значит, что дизайнеры Proenza Schouler полностью игнорируют прошлое и историю моды. Но даже обращаясь к стилям, связанным прошедшими десятилетиями, они избегают ностальгии и ретро-подтекста. Опять-таки, благодаря выверенному дизайну и минимализации декоративных деталей.

Творческая фантазия способна увидеть в классике настоящее и даже будущее. В этом с Лазаро Эрнандесом и Джеком Маккалоу мало кто может сравниться. Выбирая же темы, на первый взгляд сложные и «неблагодарные», они находят в них настоящую, одухотворенную красоту. Коллекция сезона весна-лето 2014 — яркий тому пример. Удивительно то, что вдохновлена она мебельным дизайном. Простые линеарные формы удлиненных лифов платьев и пальто геометричных силуэтов «перекликаются» с кухнями модернистского дизайна 60-х. «Мебельными» в этих моделях являются даже цвета — бледно-желтый, сочетание черного и белого, а также фурнитура, напоминающая прямоугольные металлические ручки кухонных шкафчиков. Платье-фартук и брючный ансамбль терракотового оттенка явно навеяны мягкой мебелью. Самая же яркая — не по цвету, а по концепции — часть коллекции посвящена дереву. В моделях Proenza Schouler нашлось место и необычным принтам, имитирующим контуры древесных веток, и интерпретации дерева как основного материала, используемого для создания мебели. Ансамбли из топов и длинных плиссированных брюк в черно-белых тонах с металлизированными вкраплениями визуально имитируют различные фактуры дерева.

Сходство такое точное, что невольно начинаешь сомневаться... Это ткань или древесина ореха?

Конечно, значительной долей своего успеха дизайнеры Proenza Schouler обязаны своей главной «придумке». Речь об уже ставшей культовой модели сумки PS1. Ее основой стала популярная в прошлом мужская сумка-портфель, которую дизайнеры бренда снабдили более интересными деталями и изысканными линиями. За несколько лет, не теряющая своей огромной популярности PS1 преображалась в коллекциях Proenza Schouler не один десяток раз. Она перепробовала всевозможные цвета — от «кислотных» желтого и розового до пронзительного «кляйновского» синего, цветочные принты, граффити и камуфляжный мотив, и вот уже несколько сезонов выходит в нескольких размерных модификациях. В том числе и в форме удлиненного клатча. Не стоит удивляться тому, что сумки-портфели наподобие хита Proenza Schouler теперь выпускают чуть ли не все люксовые бренды и большинство массовых марок. Легендарная PS1 — безусловно «сумка десятилетия». Впрочем, от бренда, который воплощает в жизнь самые современные идеи моды, странно было бы ждать меньшего.

Фильтры
1
наш выбор
  • наш выбор
  • новинки
  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
52 товара
Очистить всё