Личный кабинет
Добавлено в корзину
Название товара


Перейти к оформлению

Donna Karan

Donna Karan

Донна Каран никогда не стеснялась того, что в своей работе руководствуется не отвлеченными идеями, а истинными потребностями женщин. При этом ее коллекции очень разнообразны по духу: дизайнер обращается к классике и к стилю сафари, к этнике и к ретро-трендам. 

Другие бренды дома Donna Karan

Королева американской моды, как часто называют Донну Каран, мастерски сочетает практичность с женственностью, а роскошь — с функциональностью.

В чем секрет успеха коллекций, которые она создает уже более тридцати лет? Считается, что интерпретация элегантности, которую предлагает Каран, наиболее соответствует духу современных мегаполисов, таких как ее родной Нью-Йорк, в котором она родилась и живет всю жизнь. Платье простого кроя, практически лишенное декоративных деталей, или почти прямой, слегка удлиненный пиджак могут не произвести грандиозного впечатления на вешалке или в витрине. Но стоит их примерить — и происходит чудо: благодаря идеальному крою и подбору тканей любая вещь с этикеткой Donna Karan New York подчеркивает достоинства и скрывает недостатки даже далекой от идеала фигуры.

Донна Каран родилась в 1948 году в Квинсе. Ее родители имели отношение к миру моды: отец работал портным, а мать была моделью. В 23 года, будучи еще студенткой школы дизайна Parsons The New School for Design, Донна Каран была приглашена на работу в качестве ассистента знаменитого американского дизайнера Анны Кляйн. После ее скоропостижной смерти в 1974 году Донна Каран возглавила фирму Anne Klein — и это при том, что совсем незадолго до этого она стала мамой и планировала целиком посвятить себя крохотной дочке и мужу. На этом посту дизайнер оставалась в течение 10 лет, причем работа ее была очень высоко оценена: Каран дважды была удостоена престижной премии Coty American Fashion Critics Awards.

В 1985 году Донна Каран дебютировала с коллекцией собственной марки, названной Donna Karan New York. При том, что по качеству исполнения линия относилась к люксовой, ее философия основывалась на семи базовых элементах гардероба повседневного: боди, брюки или легинсы, юбка, платье, свитер, костюм, пальто или кожаный жакет. Каждая коллекция должна была предоставлять максимальное количество вариантов сочетаний этих базовых вещей, чтобы они могли составить полноценный гардероб. В 1989 году на рынок выходит молодежная линия бренда — DKNY. А два года спустя дизайнер запустила собственную линию джинсов — DKNY Jeans. В том же 1992 году компания вышла на рынок мужской одежды с коллекцией Essentials for Men. Самым последним приобретением большой «семьи» линий, которые объединяет имя Донны Каран, стала Casual Luxe, сочетающая элементы спортивной и повседневной одежды и изысканные ткани и отделку.

За свои достижения, уже в качестве дизайнера собственного бренда, Донна Каран неоднократно награждалась самыми престижными премиями американской моды. Совет Американских дизайнеров моды (CFDA) трижды — в 1985, 1986 и 1987 годах — отметил ее специальными призами. В 1990 и 1996 годах она была названа «Лучшим дизайнером женской одежды», а в 1992 году была удостоена этой же награды, но уже в области мужской моды. В 2004-м ей был вручен приз за общий вклад в моду.

Но даже если бы в послужном списке Донны Каран не было всех этих «знаков отличия», она вошла бы в историю американской моды. Мировую популярность всех линий, выходящих под ее именем, сложно переоценить. Ее авторитет в мире моды огромен. Донна Каран читает лекции в Parsons The New School for Design, является членом совета директоров Американского совета модных дизайнеров. Она одна из самых уважаемых женщин в американском обществе. Все это, конечно, не только результат ее деятельности на модном поприще. Донна Каран — яркая личность с интересной и непростой судьбой. А последние годы она занимает очень активную позицию в вопросах защиты окружающей среды (Каран — участница программ фонда Clinton Global Initiative) и содействия развивающимся странам. Например, этнические украшения для посвященной Африке коллекции Dοnna Karan New York сезона весна-лето 2012, одной из самых удачных за последние несколько лет, были сделаны мастерицами из женских кооперативов Гаити. Дизайнер патронирует программу «Седьмая вещь на продажу» (Seventh on Sale), целью которой является сбор средств для борьбы со СПИДом.

Но вернемся к тому, почему философия, которую исповедует дизайнер Донна Каран, уже несколько десятилетий столь популярна и коммерчески успешна. Концепция «семь простых вещей», с которой началось становление ее бренда, была представлена дизайнером как нельзя вовремя. Середина 1980-х, эпоха, когда слабый пол стал конкурировать с сильным в вопросах карьеры, время активных и целеустремленных деловых женщин. Функциональный и элегантный гардероб позволял им оставаться женственными в любое время дня. Донна Каран сделала ставку на трикотаж — материал, сочетающий практичность, удобство и большой эстетический потенциал. Она стала уделять внимание даже колготкам: более плотные, но одновременно сделанные из более дорогих волокон, модели ее бренда были практичны, но при этом смотрелись «дорого» и элегантно.

Будучи сама женщиной с роскошными, но далекими от модельных стандартов формами, Каран позаботилась о том, чтобы ее коллекции были обращены к реальным женщинам с самыми разными типами фигуры. Одним из излюбленных приемов дизайнера всегда были драпировки — платья из джерси и шелка с драпированными деталями и каскадами мягких складок присутствуют почти в каждой коллекции Donna Karan New York. Как любит подчеркивать сама модельер, подобные модели обладают чувственностью и романтизмом, они универсальны. Но главное, конечно, в том, что они прекрасно смотрятся на любой фигуре и «движутся» вместе с ней.

Для более молодых поклонников творчества Донны Каран ее новая коллекция Donna Karan New York сезона осень-зима 2013–2014 может стать настоящим открытием; в каком-то смысле она представляет собой квинтэссенцию творчества дизайнера. Большая часть коллекции как раз отсылает нас к философии «семи базовых вещей», которая в 1980-х принесла дизайнеру славу и коммерческий успех. Ансамбли из боди, топов-туник, юбок и платьев из драпированного джерси в сочетании с шерстяными полупальто, пиджаками со вставками из каракуля и горжетками из черной норки изящны, удобны и могут легко «перетекать» из повседневного гардероба в официальный или даже вечерний.

Молодежная линия DKNY тоже по-своему революционна. С самого момента ее появления на рынке критики и покупатели отмечали ее яркий урбанистический стиль, столь созвучный духу и ритму современных мегаполисов. Платья прямого кроя, прямые, не слишком узкие брюки, костюмы, кожаные куртки и пальто с минималистичным силуэтом, яркие оттенки, принты, детали, позаимствованные из спортивной одежды, функциональные материалы — из сезона в сезон дизайнер «перетасовывает» уже ставшие традиционными для этой линии элементы, создавая все новые и новые ансамбли. А джинсы линии DKNY Jeans по-прежнему отличаются хорошей «посадкой» и формами, рассчитанными на разные типы фигуры.