Бесплатная доставка по всей России при оформлении заказа от 10 000 рублей.
Бренды

Christian Lacroix

В 2008 году знаменитый парижский Музей моды и текстиля принимал одну из самых красивых выставок. Восемьдесят моделей haute couture, созданных Кристианом Лакруа, потрясли воображение гостей красочностью, изяществом, декоративностью и театральностью.

История бренда

Именно тогда впервые в жизни Кристиан Лакруа получил возможность приблизиться к профессии, которой когда-то хотел посвятить себя, но в которую так и не пришел, найдя себя в моде. Дело в том, что в юности модельер изучал историю искусства и готовился стать музейным работником. Образование, полученное модельером, его интерес к искусству стали определяющими для его роли в моде: Кристиан Лакруа всегда был и остается одним из самых больших знатоков истории костюма, в особенности французской костюмной традиции.

Читать дальше

Кристиан Лакруа родился в 1951 году в городе Арль на юге Франции. В 1971 году, окончив Университет в Монпелье, он поступает в парижскую Сорбонну. Но и закончив второй университет — посвятив дипломную работу истории французского платья XVIII века — будущий модельер не поставил точку в собственном образовании. Окончив специальный курс Εcole du Louvre, он серьезно готовился к карьере смотрителя музея. Но судьба распорядилась иначе: в 1974 году Лакруа познакомился с Франсуазой Розенталь, своей будущей женой. Вместе с их общим другом Жан-Жаком Пикаром, который работал в качестве пресс-атташе в нескольких парижских модных домах, она убеждает Лакруа попробовать себя в дизайне одежды.

Карьера Лакруа в моде началась в Доме Hermès, где он работал ассистентом. Затем была фирма Guy Paulin. А в 1981 году Лакруа стал главным дизайнером Дома Jean Patou, где проработал вплоть до 1987 года. Коллекции для Patou сделали Лакруа по-настоящему знаменитым, а продажи фирмы, находившейся до прихода модельера на грани банкротства, выросли в три раза! Именно в этот период модельер пришел к формированию индивидуального, самобытного стиля, который впоследствии воплотился в его собственной марке.

Театральность, историзм и классическая французская элегантность в одном — «модный рецепт» Лакруа вызывал восторг у критиков и покупателей. А в виртуозности владения деталью с ним вообще мало кто мог соперничать. В 1987 году Лакруа был награжден Советом модных дизайнеров Америки (CFDA) специальной премией, которой отмечается работа зарубежных дизайнеров.

В этом же году Лакруа представил первую коллекцию haute couture собственной модной марки. В 2009 году модный Дом Christian Lacroix, к тому моменту уже принадлежавший компании Falic Fashion Group, объявил о банкротстве. Вплоть до этого момента под именем Кристиана Лакруа выпускались также коллекция pret-a-porter, вторая, более доступная линия, коллекция аксессуаров, сумок, линия эксклюзивной посуды art de la table (совместно с Christofle) и парфюмерия. Уже в 2000-х годах Дом запустил мужскую коллекцию pret-a-porter и линию женского белья. Модельер стал разрабатывать свадебные платья — на этом поприще Лакруа стал особенно востребован после того, как создал свадебный наряд Кэтрин Зета-Джонс для ее бракосочетания с Майклом Дугласом. В 2002–2005 годах Кристиан Лакруа являлся также креативным директором итальянского модного Дома Emilio Pucci. Представив свою последнюю коллекцию haute couture сезона осень-зима 2009–2010, модельер навсегда покинул стены основанной им когда-то фирмы, чтобы посвятить себя разработке мебели и созданию костюмов для оперных и балетных постановок.

Короткие платья-футляры, платья-буф, мини-юбки с турнюрами, топы в виде корсетов, роскошные ткани, яркие цвета, изящная отделка, поражающая фантазией и изысканностью, — такими были коллекции модельера в начале его карьеры. Работая над pret-a-porter, Лакруа старался создавать более простые модели. Он стал включать в коллекции ансамбли из жакетов и юбок, брючные комплекты. Но все-таки основой его стиля, который часто относили к необарокко, были изысканные, яркие, эклектичные наряды. Одним из фирменных приемов Лакруа стали миксы принтов — цветочные, клетка, полоска — в сочетании с кружевами и вышивками. Нередко коллекции дизайнера обращались к ретротеме, к традиционным мотивам его малой родины — юга Франции, к эпохе рококо.

Фантазия и творческий потенциал дизайнера всегда поражали коллег и публику. Коллекции haute couture Лакруа принесли ему два «Золотых наперстка» — это высшая награда, которой во Франции может удостоиться модельер. Но именно из-за приверженности дизайнера принципам и основам haute couture даже в более массовых коллекциях фирмы — он не хотел работать с более дешевыми материалами, упрощать отделку моделей, занимал принципиальную позицию в выборе стиля коллекций — уже начиная с середины 1990-х годов модный Дом постоянно переживал финансовые сложности.

После ухода Кристиана Лакруа из фирмы в 2009-м, последовавшего за ее банкротством, реструктуризацией и «перезапуском», креативным директором Christian Lacroix был назначен дизайнер из Швейцарии Саша Валчкофф. Проработав под руководством самого Лакруа в течение многих лет (он пришел в фирму еще в 1992 году), Валчкофф попытался обновить традиционный стиль Дома, сделав его более практичным, утилитарным и коммерчески успешным.

Линия мебели и предметов для интерьера и Art de la Table, представляющая фарфоровые сервизы с изящными орнаментами в разных стилях, стала своеобразной визитной карточкой обновленной фирмы. Весной 2013 года была выпущена дебютная коллекция солнцезащитных очков, также Дом выпускает коллекции шелковых платков.

Несколько сезонов назад Дом Christian Lacroix вернулся в мужское pret-a-porter: его коллекции отличает классический крой, традиционные ткани, непринужденная манера комбинирования моделей и оригинальные детали (черный мужской костюм в полоску в сочетании с хлопковой футболкой, черный классический пиджак с рукавами, наполовину «окрашенными» в белый, костюмы из стеганой ткани). А в 2014 году фирма обещает представить восстановленную женскую коллекцию pret-a-porter.